Административная статистика: учет данных о правонарушениях

Судебный департамент при ВС РФ опубликовал отчет, в котором содержатся статистические показатели рассмотрения судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях за первое полугодие 2018 г.

Количество дел, поступивших на рассмотрение судов, выросло

Из отчета следует, что за первое полугодие на рассмотрение судов общей юрисдикции по первой инстанции поступили дела об административных правонарушениях в отношении 3 539 645 человек, а в отношении еще 137 814 человек дела оставались нерассмотренными с прошлого периода. Из них за первое полугодие суды рассмотрели дела в отношении  3 449 796 лиц.

Административная статистика: учет данных о правонарушениях

Адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян отметила, что в сравнении с предшествующим отчетным периодом абсолютный показатель количества дел, поступивших на рассмотрение судов, увеличился на 306 тыс.

дел, что в контексте общего количества дел нельзя расценивать как существенный прирост. «Он обусловлен, в том числе, декриминализацией преступлений в уголовном праве, – пояснила эксперт.

– В этом отношении важными представляются соблюдение баланса, неподмена одного вида ответственности другим».

Адвокат АП г. Москвы Александр Липатников добавил, что этот показатель неуклонно растет из года в год и говорит о постоянно увеличивающейся нагрузке на суды.

Стоит отметить, что суды привлекли к ответственности 2 913 920 человек. В этой связи Нарине Айрапетян обратила внимание, что при рассмотрении дел суды продолжают сохранять «обвинительный уклон»: «Количество лиц, подвергнутых наказанию по рассмотренным делам, составляет 82% от общего числа и отличается от идентичного показателя за 2017 г. только знаками после запятой».

Административная статистика: учет данных о правонарушениях

В качестве интересного момента по анализу субъектного состава административных правонарушений адвокат АК «Бородин и Партнеры» Ольга Рогачева отметила большое количество правонарушений, совершенных должностными лицами: их было привлечено к ответственности 525 011 – почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2017 г.

Также к административной ответственности было привлечено 132 837 юрлиц, 22 513 предпринимателей – соответственно, на 13,5% и 17,6% больше, чем годом ранее.

Число иных физических лиц, привлеченных к ответственности, почти не изменилось – 2 233 559 в первом полугодии 2018 г. против 2 243 394 в 2017 г. 

Самые распространенные виды правонарушений

Как и в прошлом году, неуплата административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) остается лидером среди правонарушений, причем количество рассматриваемых нарушений по указанному составу продолжает расти.

Административная статистика: учет данных о правонарушениях Одним из важных признаков административной ответственности является ее неотвратимость. К сожалению, статистика по административным правонарушениям в виде неуплаты административного штрафа показывает, что положение неотвратимости не реализуется. За первое полугодие 2018 г. к административной ответственности за неуплату административного штрафа было привлечено 769 748 лиц.

Адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян полагает, что для борьбы с неуплатой штрафов потребуются изменения на законодательном уровне в части установления более гибкой дифференциации размера штрафных санкций.

Также необходимо смягчение наказаний в виде снижения нижнего предела санкции с учетом характера правонарушения, личности правонарушителя, иных заслуживающих внимание обстоятельств.

Второе предложение, по мнению эксперта, впоследствии приведет к «индивидуализированному» подходу к правонарушителям и, таким образом, наказание будет более справедливым, исполнимым по своей сути и адекватным размерам назначаемых штрафных санкций.

За текущий отчетный период количественный показатель дел по правонарушениям в области финансов, налогов и сборов, страхования и рынка ценных бумаг в рамках гл. 15 КоАП РФ увеличился более чем в два раза в сравнении с прошлым периодом, что говорит о повышенном внимании государства в этой области. Также накал страстей наблюдался и вокруг выборов различных уровней: более чем в два раза увеличилось количество дел, связанных с нарушением избирательных прав (1307 за первые 6 месяцев 2018 г. против 632 за аналогичный период 2017 г.).

Между тем Ольга Рогачева заметила, что по расширенным данным статистики видно, что к административной ответственности за правонарушения в области несостоятельности (банкротства) привлекается очень мало лиц.

«За неправомерные действия при банкротстве было привлечено 23 арбитражных управляющих.

Изменения законодательства о том, что за совершение повторного правонарушения в области банкротства предусматривается дисквалификация, положительно сказываются на правоприменительной практике», – отметила она.

Александр Липатников добавил, что исходя из расширенных статистических данных можно говорить о стабильном преследовании граждан по «антиэкстремистским» статьям. Так, по ст. 20.3 КоАП о демонстрации нацистской символики и символики запрещенных организаций в первой половине 2018 г. наказание было назначено 904 раза, а в 2017 г.

данный показатель составил 910. Причем 845 человек подверглись наказанию в виде тарафа, а 59 – административному аресту. Также адвокат обратил внимание на то, что число дел по ст. 20.29 КоАП за производство и распространение экстремистских материалов продолжает расти: за первое полугодие 2018 г.

уже зафиксировано 1133 случая против 1846 за весь предыдущий год.

Правонарушения в сфере дорожного движения

Отдельно эксперты выделили дела о нарушении Правил дорожного движения. Всего в первом полугодии 2018 г. наказанию за такие правонарушения подверглись 441 213 человек, а за прошлый аналогичный период – 477 771 человек.

При этом существенно увеличилось количество дел по нарушениям, связанным с превышением установленной скорости движения, – почти в 2,3 раза.

Административная статистика: учет данных о правонарушениях

В то же время заметно сократилось число лиц, привлеченных к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. 

Административная статистика: учет данных о правонарушениях

Также сократилось количество административных правонарушений, связанных с выездом на встречную полосу.

Административная статистика: учет данных о правонарушениях

Александр Липатников отметил, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество дел по правонарушениям в области дорожного движения уменьшилось на 38 тыс.

«Конечно, это положительная динамика, но говорить о том, что наши дороги становятся более безопасными, а количество ДТП снижается, еще рано, – считает эксперт.

– Все же процентный показатель подобных дел по-прежнему слишком высок и уступает только делам в области финансов, налогов и сборов, страхования и рынка ценных бумаг (гл. 15 КоАП РФ)».

Анализируя статистику административных правонарушений в области дорожного движения, Ольга Рогачева сделала вывод о том, что большое количество граждан привлекается к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.  

Приведенная неутешительная статистика свидетельствует о необходимости постоянной работы служб, подразделений и должностных лиц ГИБДД по предупреждению и сокращению ДТП, привлечению нарушителей к административной ответственности посредством производства по делам об административных правонарушениях. Проблема снижения уровней аварийности, рисков и угроз безопасности дорожного движения поднималась и в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г., что свидетельствует о значимости мероприятий по сокращению ДТП, снижению уровня смертности и травматизма на дорогах.

Меры обеспечения стали применять реже

По сравнению с показателями предыдущего года за аналогичный отчетный период снизилось количество основных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых судами. 

Административная статистика: учет данных о правонарушениях

Нарине Айрапетян обратила внимание на то, что самой «популярной» мерой обеспечения по делу об административном правонарушении является административное задержание, второй по популярности – доставление.

«Наиболее редко используются такие меры, как залог арестованного судна (5 случаев за полугодие), – вероятно, из-за специфического характера правонарушения, в отношении которого может быть применена такая мера, а также временный запрет деятельности (1491 случай)», – отметила она.

Административный штраф остается основной мерой наказания

Как отметила Нарине Айрапетян, анализ качественного состава видов наказаний по делам об административных правонарушениях показывает, что «приоритетным» в данном отношении является наказание в виде штрафа – 70%.

«По сравнению с предыдущим отчетным периодом количество случаев назначения штрафов увеличилось на 13,59% в процентном отношении.

Распространенность назначения наказания в виде административного штрафа связана, прежде всего, с его эффективностью», – указала она.

Административная статистика: учет данных о правонарушениях Преобладающее большинство статей Особенной части КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа. «Наказание рублем» преследует воспитательную, правоохранительную, превентивную цели. Универсальность данного вида наказания проявляется и в том, что штраф применяется в отношении как граждан, так и должностных и юридических лиц. Однако справедливости ради следует отметить, что описываемый вид наказания, несмотря на свою очевидную эффективность, исполняется не в абсолютном большинстве случаев, что приводит в свою очередь к «безнаказанности» как таковой.

Обжалование по делам об административных правонарушениях

Анализируя данные по пересмотру вступивших и не вступивших в силу судебных актов, вынесенных по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях, Ольга Рогачева отметила, что лишь около 58% решений судов первой инстанции по таким делам являются законными и обоснованными.

Как отметила Нарине Айрапетян, постановления, не вступившие в законную силу, обжалуются в 5% случаев – на 1% меньше, чем в предыдущем отчетном полугодовом периоде: «При этом 29% из поданных жалоб/протестов привели к отмене/изменению постановлений суда. Данный показатель достаточно обнадеживает в сравнении с количеством оправдательных приговоров по уголовным делам».

Рассмотрение жалоб и протестов на не вступившие в силу постановления и определения

По мнению Нарине Айрапетян, низкий уровень количества обжалований как таковых связан с «самоличной» защитой и представительством собственных интересов без привлечения профессионального юриста, а зачастую вообще даже без личного участия.

«Правовая основа участия адвоката в подобной категории дел задекларирована в ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.

5 КоАП РФ, предоставляющей не в императивной форме возможность участия защитника/представителя в производстве по делам об административных правонарушениях.

С увеличением вовлеченности адвокатов в качестве защитников или представителей потерпевших в процессы по исследуемой категории дел анализируемые количественные и качественные показатели изменились бы кардинальным образом», – отметила она.

Управляющий партнер АБ Ольги Башковой Ольга Башкова отметила, что в сравнении с прошлым периодом количество рассмотренных жалоб и протестов на не вступившие в силу постановления и определения снизилось на 7% (19,3 тыс.).

Жалобы и протесты на не вступившие в силу решения

Ольга Башкова полагает, что количество поступивших жалоб и протестов на не вступившие в силу решения практически не изменилось по сравнению с 2017 г., поскольку отрицательная разница составила всего лишь 1%. «Лично меня, как адвоката, такая динамика очень радует, так как показывает активность участников процесса по обжалованию судебных решений», – отметила эксперт.

Незначительное снижение динамики обращений по обжалованию решений, не вступивших в законную силу, можно объяснить несколькими причинами: участники процесса соглашаются с выводами судов и считают принятые ими решения законными и обоснованными; у участников процесса, напротив, пропала всякая вера и надежда в справедливое рассмотрение дела; еще не конец года, и это предварительные данные, которые необходимо сравнивать с показателями по итогам года.

Читайте также:  Статистика нарушений: количество за год, причины и последствия

Жалобы на вступившие в силу постановления и решения

Нарине Айрапетян заметила, что вступившие в силу постановления обжалуются гораздо реже. «С учетом остатка неоконченных производств на начало отчетного периода в 2018 г. окончены производства по делам, жалобам или протестам в отчетном периоде в 60% случаев, оставлены без изменения постановления и все решения по делу примерно в 33% случаев», – пояснила эксперт.

По словам Ольги Башковой, относительно рассмотрения жалоб на вступившие в силу постановления и решения наблюдается совершенно противоположная динамика – по сравнению с 2017 г. произошло увеличение на 2% (789).

«Такая динамика в сторону хоть и небольшого, но увеличения по жалобам на вступившие в силу постановления и решения нуждается в позитивной оценке, – отметила эксперт.

– Она явно отражает желание участников процесса отстаивать свою позицию в вышестоящих инстанциях, не ограничиваясь результатами только одного обжалования».

Зинаида Павлова Инфографика: Андрей Тронин

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/samoe-rasprostranennoe-pravonarushenie-neuplata-administrativnogo-shtrafa/

Статистика правонарушений

Термин «статистика» появляется в литературе еще в середине восемнадцатого века. Он обозначал «государствоведение». Первоначальное развитие термин получил в монастырях. Со временем приобрел собирательное значение.

Само слово «статистика» произошло от латинского status (статус), означающего «положение, состояние вещей». От корня данного слова образовывается слово stato — государство, а также statista — знаток государства. Аналогичным образом появилось и существительное statistica.

Определение 1

Статистика — это наука, которая занимается изучением приемов системного наблюдения за массовыми явлениями в социальной жизни общества и человека, а также составлением численных описаний и научной обработкой этих сведений.

Наблюдения, которые производят статистики, выражены в цифрах и измеряют число, вес и меру наблюдаемых явлений и предметов. Такие явления всегда являются массовыми. Численные статистические описания зачастую могут быть представлены в виде таблиц.

Для научной обработки подобных таблиц требуется достижение так называемых средних чисел, которые служат для определения вероятности наступления изучаемых явлений в будущем. При описании и анализе массовых явлений в социальной жизни статистика может выяснить законы их развития, последовательность событий и причинную зависимость.

Административная статистика: учет данных о правонарушениях

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Различают такие способы статистически наблюдений как

  • описание явлений в конкретном моменте (переписи, анкеты);
  • последовательная регистрация изменчивых явлений (текущее наблюдение).

Задачи статистики правонарушений

Для изучения массовых явления и процессов общественной жизни, в том числе преступности, прежде всего, собирают минимальные необходимые сведения, иначе — данные статистики.

Замечание 1

Статистические данные о правонарушениях представляют собой совокупность количественных характеристик, которые были получены в результате статистического наблюдения и научной обработки неких предметов и явлений.

Формирование статистической базы правонарушений проводится при помощи подсчета неких количественных характеристик (количества зарегистрированных сообщений о преступлении, отказов в возбуждении уголовного дела, расследованных уголовных дел определенных категорий и др). В таком процессе выделяют следующие этапы:

  • статистическое наблюдение;
  • группирование полученного материала;
  • сводный анализ информации.

Правовая статистика

Правовая статистика представляет собой одну из отраслей статистической науки.

Основные задачи статистики правонарушений:

  • учет досудебных и судебных показателей производства по уголовному делу и снабжение государственных органов, а также физических и юридических лиц достаточной и достоверной информацией о состоянии преступности (количества совершенных и раскрытых преступлений и др.);
  • учет административных производств, показателей работы органов уголовного судопроизводства, судебных органов, органов исполнения наказаний, контрольно-надзорных органов, проводящих проверку работы хозяйствующих субъектов и др. путем ведения единой и унифицированной системы статистики.

Основная статистика по правонарушениям концентрируется в информационном центре (ИЦ) МВД по соответствующему региону. Такая база, в том числе, содержит информацию о лицах, ранее судимых или привлекавшихся к уголовной ответственности.

Обращаться к данной информационной базе вправе только сотрудники правоохранительных органов по вопросам осуществления своей профессиональной деятельности. Граждане могут получить данные о себе, а именно о фактах привлечения к уголовной ответственности.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ponyatie_pravonarusheniy_i_ih_klassifikaciya/statistika_pravonarusheniy/

Ответственность за нарушение порядка представления статистической отчетности

     В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.

2007 № 282-ФЗ респонденты (индивидуальные предприниматели и юридические лица) обязаны безвозмездно представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

     Согласно Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных официального статистического учета», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г.

№ 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны в бланках этих форм.

      Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

     Статья 13.19. Непредоставление первичных  статистических данных (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»):

  1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

     Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами (руководителем и его заместителями) федерального органа исполнительной власти, в области официального статистического учета (Росстата), его территориальных органов.

      Непредоставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения (для организаций, подлежащих обязательному аудиту) влечет ответственность, установленную статьей 19.7. Федерального закона от 30.12.2001 года №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»:

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Источник: https://uln.gks.ru/folder/41843

Обновленные формы статотчетности. Посмотрите изменения в таблице

В каком случае и за что могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за непредставление либо представление недостоверной информации в статистику?

Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность.

Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г.

№ 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон № 282-ФЗ).

Росстат РФ в рамках своих полномочий утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.5.5 Положения о федеральной службе государственной статистики, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 420).

Где посмотреть обязанность сдачи статистической отчетности?

Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г.

№ 79, далее по тексту — Правила № 79):

  • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
  • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79).

Важно!

Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

Размер штрафов

Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

Важно!

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.

19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:

  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
  • Повторное нарушение карается большим размером штрафов:
  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

Как отчитываться

Статистическую отчетность можно передать:

  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Оспаривание штрафов

При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено.

Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.

Читайте также:  Страхование вкладов в банках: государственная защита сбережений

07.2015 г. №А40-190349/14).

Срок давности

Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.

5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/468533/

Учет административных правонарушений

В СССР, России и других постсоветских странах не было и нет единого учета всех видов административных правонарушений, хотя попытки выйти на всю сферу моральной статистики, включая административные правонарушения, предпринимались еще в 20-е гг. Однако эти попытки не имели успеха.

Не было даже единого учета административных правонарушений. Он был закрытым и существовал лишь в ведомствах и на местах. Наиболее налаженная регистрация административных правонарушений имела место в милиции, ГАИ, пожарном надзоре.

Общее число ведомств, которые реализовывали административную ответственность, было более 35, хотя в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (1984 г.) их числилось 25. В кодексе РФ об административных правонарушениях 2001 г. их более 60.

каждое ведомство дополнительно выработало перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание.

Во второй половине 80-х гг., когда осознали роль статистики и социологии в решении узловых социальных проблем, в Госкомстате СССР, как и в 20-е гг.

, был образован отдел моральной статистики и разработаны различные формы отчетности, в том числе — и форма единого учета о количестве выявленных административных правонарушений и лиц, привлеченных к административной ответственности, сведения о которых различные ведомства должны были непосредственно представлять в Госкомстате СССР.

В 1990 г. в СССР в первый и практически в последний раз был собраны более или менее полные сведения об административных правонарушениях.

Структура представленных сведений по ведомствам была следующей: от органов внутренних дел (76 % всех административных правонарушений), пассажирского автоэлектротранспорта (10,9 %), железнодорожного транспорта (4,2 %), госсаннадзора (2,1 %), пожарного надзора (1,8 %), административных комиссий при исполкомах райгорсоветов (1,3 %), рыбоохраны (0,6 %), горгостехнадзора, военкоматов, комиссий по делам несовершеннолетних, госветнадзора, охраны водных ресурсов, лесного хозяйства, таможенного контроля, морского, воздушного и речного транспорта, народных судов и других органов. Всего было учтено 45,4 млн. административных правонарушений.

Собранные данные были неполными. Они отражали не столько уровень административной правонарушаемости, сколько уровень активности органов, обладающих административной юрисдикцией. У каждого органа была своя сфера деятельности, своя административная практика, свои критерии оценок и понимание правомочий. Какой-либо унификации административной практики в стране не было.

Тем не менее полученные данные об административных правонарушениях, их видах, ведомственном и территориальном распределении, лицах, их совершивших, видах и мерах административных взысканий, красноречиво свидетельствовали о правовой и моральной обстановке в стране.

Из полученных данных было видно, что статистически каждый четвертый гражданин СССР социально активного возраста совершил обнаруженный властями административный деликт. Вместе с учтенными преступлениями уровень правонарушаемости увеличивался. Если учесть латентность преступлений и правонарушений, то их общее число приближалось к численности населения страны.

Соотношение зарегистрированных преступлений и административных правонарушений в СССР в 1990 г. составляло 1:16, а в России 1:14.

В 1991 г. общие сведения об административных правонарушениях в союзном масштабе уже не собирались. В России же в этом году было учтено 28,2 млн.

административных правонарушений, а их распределение по органам административной юрисдикции, объектам посягательства и видам правонарушений практически повторяло союзные закономерности.

В последующие годы и Россия отказалась от обобщенного учета административных правонарушений. Он остался лишь в органах МВД и административной юрисдикции судов, которая в последние годы существенно расширилась.

Современное состояние учета

Административные правонарушения, выявляемые милицией, учитываются на региональном и федеральном уровнях. Нарушение правил дорожного движения учитываются в ГАИ. Согласно правилам учета дорожно-транспортных правонарушений 1995 г.

в государственную отчетность включаются лишь те, которые привели к гибели или ранению людей. Такие последствия могут быть результатом преступлений, административных правонарушений и невиновного причинения. Все они учитываются вместе.

Аналогичная ситуация складывается и с показателями пожарной безопасности.

В 2000 г. только административная практика ОВД выявила 75 981 436 административных правонарушений. Это почти вдвое больше, чем было установлено в 1990 г. в СССР всеми органами административной юрисдикции.

Источник: https://studbooks.net/1084447/pravo/uchet_administrativnyh_pravonarusheniy

Технология формирования статистики таможенных и иных платежей. Основные показатели и направления анализа данных статистики таможенных и иных платежей. Особенности этапа наблюдения в статистике таможенных правонарушений. Статистический учет административных правонарушений, страница 4

В статистике там прав-ий
могут использоваться  и аналитические группировки при изучении влияния факторов
на результаты правоохранительной деятельности. (факторы как внутренние так и
внешние).

  64.   Основные   показатели   статистики  таможенных  
правонарушений  и   направления правоохранительной деятельности, которые они
характеризуют.

Показатели статистики там прав-ий
призваны характеризовать правоохранительную деятельность объективно и
всесторонне.

Прежде всего к показателям статистики там прав-ий следует отнести
те показатели, которые могут быть получены в результате сводки данных, т.е.

групповые и итоговые характеристики (количество выявленных прав-ий, количество
заведенных дел и т.д., стоимость изъятых товаров, суммы штрафов по заведенным
делам , число прекращенных дел и т.д.)

Кроме указанных показателей
статистика анализирует и оценивает правоохранительную деятельность по нескольким
направлениям:

  1. выявляемость правонарушений;
  2. качество проведения расследования по делам;
  3. сложность дел;
  4. взыскиваемость санкций материального характера;
  5. загруженность сотрудников правоохранительных подразделений;
  6. эффективность правоохранительной деятельности.

По каждому из этих
направлений есть показатели, позволяющие дать оценку правоохранительной
деятельности.

  1. показатель выявляемости  там прав-ий. Он рассчитывается в двух вариантах.
  • Пв=
    отношению количества заведенных дел к количеству оформленных партий товаров. 
    (количественный показатель)
  • Пв=
    отношение суммы наложенных взысканий к статистической стоимости товаропотока.
  • По
    уголовным преступлениям:
  • %
    раскрываемости уголовных преступлений = отношению числа раскрытых преступлений
    к числу зарегистрированных преступлений.
  1. Показатель качества заведения дел и проведения расследования = (1- отношение количества прекращенных или отмененных дел к количеству заведенных дел)*100%.
  2. Показатель сложности дел = (1 – отношение количества дел по упрощенной форме к количеству выявленных правонарушений)* 100%.
  3. Показатель взыскиваемости = отношение фактически взысканных сумм к сумме наложенных взысканий.
  4. Оценивается рядом показателей, которые рассчитываются как  отношение числа правонарушений, приходящихся  на 1 го сотрудника  или  как  отношение числа дел на одного сотрудника.

Эти
показатели используются для определения штатной численности правоохранительных
подразделений и для расчета нормативов.

  1. Оценка эффективности самая сложная проблема. До конца в настоящее время она не решена . сегодня проводится оценка эффективности только в отношении заведения дел.

Показатель
эффективности заведения дел = отношению средней суммы наложенных санкций на 1
дело (C  среднее)
к количеству сотрудников (N).

С
среднее = отношению суммы наложенных санкций по всем выявленным прав-ям к
количеству выявленных прав-ий.

65. Основные
направления анализа данных статистики таможенных правонарушении.

  1. Планирование и организация
    оперативно-розыскной деятельности проводится на основе изучения информации об
    оперативной обстановке.
  2. Оперативная обстановка – это
    совокупность сведений, обусловленных факторами, оказывающими влияние на
    совершаемость прав-ий с одной стороны и на результаты
  3. Объектами исследования может
    быть оперативная обстановка по конкретному направлению деятельности, либо по
  4. Можно выделить 3 основные
    аспекта изучения:
  1. изучение состояния и развития прав-ий и преступлений как в сфере ВЭД так и во внеторговом обороте;
  2. изучение деятельности правоохранительных подразделений, которые занимаются выявлением, пресечением, раскрытием прав-ий;
  3. изучение внешней среды в которой совершаются прав-ия и в которой осуществляется выявление, предупреждение, раскрытие этих прав-ий.

Для изучения первого
направления осуществляется сбор следующей информации: о количестве и характере
совершенных прав-ий, о месте и времени, о субъектах и предметах, о наиболее
распространенных видах и способах совершения прав-ия. Здесь изучается динамика,
структура прав-ий. Динамика может изучаться и индексным методом.

По второму направлению
собираются следующие сведения: о численности сотрудников, о их качественных
характеристиках, о наличии средств борьбы с правонарушениями, об уровне
организации взаимодействия между различными правоохранительными организациями,
которые осуществляют свою работу либо по конкретному направлению, либо по
конкретной территории.

Применяется анализ вариации,
анализ структуры, динамика оценки эффективности деятельности.

По третьему аспекту изучается
следующая информация: о территориальных особенностях, экономическая
характеристика региона, географическое положение, характеристика транспортных и
дорожных сетей, показатели пассажиро- и грузопотоков, характеристики населения
региона. Могут собираться сведения о сопредельных территориях, о
законопослушности населения и т.д.

  • Вся эта информация не
    является таможенной.
  • Результаты анализа
    оперативной обстановки обобщаются по каждому аспекту в отдельности и по
    совокупности.
  • Информация может быть
    получена от других правоохранительных органов.
  • 66.
    Статистический анализ лиц, совершивших правонарушения

С учетом
специфики деятельности т/о учет и изучение лиц, совершивших прав-ие,
осуществляется по трем направлениям (по гражданству, по полу, по возрасту). Все
направления изучаются с помощью метода группировок.

  1.  При
    изучении гражданства правонарушителя  выделяются следующие группы лиц:

  2. граждане РФ;

  3. иностранные граждане;
  4. — лица
    без гражданства.
  5. Каждая
    из групп может подразделяться по субъектам РФ, по стране.
  6. Анализируются
    следующие основные показатели:
  1. количество заведенных дел;
  2. стоимость предметов, которые являются предметами прав-ия;
  3. сумма санкций материального характера.

При
изучении по полу группировка строится по тем же группам (иностранные, без
гражданства, россияне), но каждая группа делится на мужскую и женскую. Изучаются
те же показатели.

При
изучении возраста анализ может проводится по  двум вариантам:

— может
строиться типологическая группировка с выделением определенных возрастных групп
(несовершеннолетние до 18 лет, от18 -55, пенсионеры);


вариационная группировка. По возрасту выделяются равные группы (с промежутком 5
лет, 10 лет и т.д.). в случае правильности построения группировки можно
определить типичный возраст правонарушителя. Такие группировки строятся  по
различным направлениям.прав-ий,
омеи характере совершеществляется сбор следующей информации: о количестве и
характере совершаемых.

 и на результаты
е.

Источник: https://vunivere.ru/work7588/page4

О получении информации о наличии имеющихся административных правонарушениях в области дорожного движения

В рамках оказываемых государственных услуг УГИБДД УМВД России  по Астраханской области информирует, что в настоящее время граждане имеют возможность получить информацию о наличии имеющихся административных правонарушениях в области дорожного движения, выявленные в целом на территории Российской Федерации, в том числепо неуплаченным штрафам:

1) через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, по адресу в сети Интернет www.gosuslugi.ru. Зарегистрированные пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг имеют возможность получения информации о наложенных на них административных штрафах за нарушение ПДД cпомощью SMS-информирования;

Читайте также:  Seo анализ сайта: инструменты для продвижения проекта

2) через онлайн-сервис ГИБДД «Проверка штрафов» размещенном на Интернет-сайте www.gibdd.ru;

3) путем личного обращения в автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АУ АО «МФЦ»). Для получения услуги необходимо представить документ удостоверяющий личность гражданина.

Возможности онлайн-сервисов ГИБДД.

Сервисы включают в себя 4 раздела: «Проверка штрафов», «Проверка водителя», «Проверка автомобиля», «Прием обращений».

В сервисе ГИБДД «Проверка штрафов» можно получить информацию обо всех нарушениях совершенных на определенном транспортном средстве на всей  территории Российской Федерации, штраф за которые не был уплачен.Для этого необходимо указать государственный регистрационный знак транспортного средства и номер свидетельства о его регистрации.

При наличии информации о неуплаченных штрафах, возможно, выбрать: 1) «Печать квитанции» — подготовить квитанцию для уплаты штрафа с необходимыми платежными реквизитами; 2) «Уплатить онлайн» – уплатить штраф в режиме реального времени через платежных агентов не взимающих  комиссию за перечисление средств в счет уплаты административных штрафов;

Информация об уплате административного штрафа должна автоматически поступать в банк данных Госавтоинспекции в течение нескольких дней после уплаты, эта обязанность возложена частью 8 статьи 32.2 КоАП РФ на банк или иную кредитную организацию осуществляющие деятельность по приему платежей.

  • Для исключения некорректных платежей, при уплате штрафов за нарушения ПДД, необходимо заполнять обязательные реквизиты:
  • 1.  Уникальный идентификатор начисления (УИН), двадцати символьный цифровой ключ, используемый в качестве серии и номера постановления, например: 18810330140590000001;
  • 2.  Полностью ФИО лица привлеченного к административной ответственности, например: Иванов Иван Иванович;

3.  Сумма штрафа с учетом комиссии банка, например: штраф 300 руб., комиссия банка 10%=30 руб., итого к оплате 330 руб., в случае если оплата штрафа осуществляется без учета комиссии банка, например: 270 руб. то штраф останется не погашенным;

4.     Каждое постановление необходимо оплачивать отдельно.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП), при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.

1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.

27 КоАП, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сервис ГИБДД «Проверка водителя», позволяет по серии и номеру водительского удостоверения и его дате выдачи проверить лишен ли водитель права управления транспортными средствами.

Сервис ГИБДД «Проверка автомобиля», позволяет проверить наличие ограничений на регистрационные действия с транспортным средством, указав идентификационный номер ТС (VIN), а в случае его отсутствия − номер кузова или шасси.

Данным сервисом предоставляется информация о транспортных средствах, в отношении которых не могут производиться регистрационные действия в связи с введением судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запретов или ограничений по изменению права собственности, а также информация о транспортных средствах, находящихся в розыске. Обращаем внимание, что,  информация о транспортных средствах, находящихся в залоге, посредством данного сервиса не предоставляется.

Сервис приема обращений граждан в ГИБДД «Прием обращений» позволяет заявителю выбирать адресата подаваемого обращения в подразделение Госавтоинспекции по субъекту Российской Федерации, прикреплять к обращениям файлы, а также выбирать одну из заранее заданных тем обращения, чтобы можно было наиболее оперативно передавать каждое поступающее обращение в то подразделение, в компетенции которого находится рассмотрение поставленного вопроса.

Источник: https://mptpr.astrobl.ru/site-page/o-poluchenii-informacii-o-nalichii-imeyushchihsya-administrativnyh-pravonarusheniyah-v

Спс право.ru

О порядке формирования АИПС «Административные правонарушения» и совершенствования системы контроля за деятельностью служб и подразделений МВД по Удмуртской Республике по профилактике правонарушений Комментарии

  1. В целях упорядочения учета административных правонарушений в МВД по Удмуртской Республике, обеспечения выдачи пользователям АИПС «ИБД-Регион» объективной информации и усиления контроля за результатами деятельности подразделений органов внутренних дел Удмуртской Республики в профилактике правонарушений приказываю:
  2. ——————————— Далее — «ОВД».

  3. 1. Утвердить:
  4. 1.1. Наставление по формированию, ведению и использованию АИПС «Административная практика» (приложение N 1).
  5. ——————————— Далее — «Наставление».

  6. 1.2. Форму ежедневного отчета «Оперативная статистика правонарушений дежурных суток» (приложение N 2).
  7. ——————————— Далее — «Отчет».

  8. 1.3. Инструкцию по заполнению формы ежедневного отчета «Оперативная статистика правонарушений дежурных суток» (приложение N 3).
  9. ——————————— Далее — «Инструкция».

  10. 1.4. Форму ежедневного отчета «Оперативная статистика правонарушений дежурных суток МВД по Удмуртской Республике» (приложение N 4).
  11. ——————————— Далее — «Республиканский отчет».

  12. 2. Возложить:
  13. 2.1. Функции по пополнению АИПС «Административная практика» на УВД, ГО-, РОВД, ОБППРиАЗ, УГИБДД, УБПОООС, УБЭП МВД по Удмуртской Республике и подразделения УФМС России по Удмуртской Республике.
  14. 2.2. Функции по формированию и ведению АИПС «Административная практика», учету и обработке поступающей информации, обеспечению исполнения запросов служб и подразделений на ИЦ МВД по Удмуртской Республике .
  15. ——————————— Далее — «ИЦ».

  16. 2.3. Функции по сбору и обработке в дежурные сутки информации о результатах работы по выявлению административных правонарушений и привлечению виновных лиц к ответственности на Дежурную часть при МВД по Удмуртской Республике .
  17. ——————————— Далее — «ДЧ при МВД».

  18. 3. Начальникам УВД, ГО-, РОВД, ОБППРиАЗ, УГИБДД, УБПОООС, УБЭП МВД по Удмуртской Республике, УФМС России по Удмуртской Республике:
  19. 3.1. Назначить приказом (распоряжением) сотрудников, ответственных за формирование АИПС «Административная практика» (из числа инспекторов по исполнению административного законодательства или лиц, на которых возлагаются данные функции) и ответственных за составление Отчета и его ежедневное направление в ДЧ при МВД. Возложить на данных сотрудников обязанности по обеспечению полного и своевременного ввода информации в АИПС «Административная практика», ежедневного формирования и направления Отчета в ДЧ при МВД. Внести соответствующие изменения (дополнения) в их должностные инструкции. Копию приказа (распоряжения) представить в ИЦ.
  20. 3.2. Предусмотреть в распорядительном документе рабочее место (компьютер с доступом в базу данных «ИБД-Регион»), с которого осуществляется или будет осуществляться ввод информации в АИПС «Административная практика».
  21. 3.3. Организовать с рабочих мест регулярное пополнение подчиненными сотрудниками и подразделениями АИПС «Административная практика» в строгом соответствии с прилагаемым Наставлением.
  22. 3.4. Организовать изучение и выполнение личным составом требований Наставления и Инструкции в части, их касающейся, и установить контроль над их реализацией.
  23. 3.5. Обеспечить начиная с 31 мая 2007 года составление Отчета в строгом соответствии с Инструкцией и его ежедневное направление в ДЧ при МВД не позднее 22.00 часов текущих суток. Отчет направлять по ведомственной электронной почте на адрес dh@mvd.udm.ru.
  24. 3.6. В первый Отчет за 31 мая 2007 года включить сведения о результатах работы ОВД (службы, подразделения) с 1 января по 31 мая 2007 года.
  25. 3.7. По каждому факту задержки или непредставления Отчета проводить служебную проверку. Материалы служебных проверок представлять в 10-дневный срок в Штаб МВД по Удмуртской Республике.
  26. 4. ИЦ МВД по Удмуртской Республике (Минину Н.И.):
  27. 4.1. Организовать ежедневный учет вводимой с использованием «ИБД-Регион» с рабочих станций удаленного доступа информации в АИПС «Административная практика». Обеспечить исполнение запросов служб и подразделений на получение содержащихся в АИПС «Административная практика» сведений.
  28. 4.2. В срок до 28 мая 2007 года разработать на основании утвержденной формы программу сбора Отчетов, представляемых с мест, и автоматического формирования на основании содержащихся в них сведений Республиканского отчета.
  29. 4.3. В срок до 30 мая 2007 года установить на ПЭВМ ДЧ при МВД программное обеспечение для формирования Республиканского отчета.
  30. 4.4. Разработать в срок до 25 июня 2007 года программное обеспечение по ежемесячной обработке базы данных АИПС «Административная практика» с целью предоставления сведений для проведения сверки с данными Республиканского отчета.
  31. 5. ДЧ при МВД по Удмуртской Республике (Королеву М.В.):
  32. 5.1. Обеспечить своевременный сбор, обработку в течение дежурных суток поступающих отчетов и представление Республиканского отчета руководству МВД по Удмуртской Республике в виде приложения N 7 к суточной оперативной сводке о преступлениях и происшествиях. Копии Республиканского отчета направлять начальникам Штаба, МОБ, КМ, ОООП МВД по Удмуртской Республике и командиру в/ч 6575.
  33. 5.2. Установить контроль за объективностью, достоверностью и полнотой представления из дежурных частей ОВД, служб и подразделений, подчиненных МВД по Удмуртской Республике, информации о результатах работы по выявлению административных правонарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
  34. 6. ОБППРиАЗ МОБ МВД по Удмуртской Республике (Курдюкову В.С.) ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, проводить сверку нарастающих показателей Республиканского отчета с данными ИЦ. О результатах сверки докладывать начальнику МОБ МВД по Удмуртской Республике.
  35. 7. Ход исполнения настоящего приказа рассмотреть на оперативном совещании руководства МВД по Удмуртской Республике по итогам 9 месяцев 2007 года.
  36. 8. Внести изменения в приложения N 4 и N 5 к оперативной сводке о преступлениях и происшествиях, предусмотренных Перечнем информационно-справочных документов, подлежащих подготовке в дежурные сутки, утвержденным приказом МВД УР от 22 декабря 2005 года N 841 «Об упорядочении подготовки оперативных сводок», в части прекращения с 1 апреля 2007 года сбора и подготовки ДЧ при МВД сведений о результатах работы милиции и общественности по охране общественного порядка в городах и Завьяловском районе Удмуртской Республики.
  37. 9. Считать утратившим силу приказ МВД УР «О порядке формирования и использования АИПС «Фильтр» от 27 января 2004 года N 45.
  38. 10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить:
  39. 10.1. На заместителей министра внутренних дел по Удмуртской Республике по курируемым направлениям деятельности;
  40. 10.2. На исполняющего обязанности заместителя начальника УФМС России по Удмуртской Республике подполковника милиции Коротояцкого Н.Ф.
  41. Министр внутренних дел
  42. по Удмуртской Республике
  43. генерал-майор милиции
  44. В.В.СОСНОВСКИЙ
  45. Начальник УФМС России
  46. по Удмуртской Республике
  47. подполковник милиции
  48. С.А.ИСЛЕНТЬЕВ

Источник: http://docs.pravo.ru/document/view/15383288

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector