Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Закончился основной период ЕГЭ 2018 года. Подведение итогов ещё впереди. Накануне объявления основных статистических показателей этого года руководитель Курсов ЕГЭ Lancman School Михаил Ланцман сделал попытку суммировать основные цифры главного экзамена страны за последние девять лет.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

В мае 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме, как ни странно, много говорили о российском образовании. За три дня нужно было обсудить целых четыре тематических блока: «Глобальная экономика в эпоху изменений», «Россия: используя потенциал роста», «Человеческий капитал в цифровой экономике» и «Технологии для лидерства».

Когда речь зашла об образовании, конечно, не прошли мимо темы реформирования ЕГЭ.

Вице-премьер Татьяна Голикова официально заявила, что дискуссии о возможных изменениях в структуре Единого государственного экзамена могут начаться только после детального анализа результатов 2018 года:

«У нас есть обязательные экзамены — русский, математика. Нужно ли все остальное — это дети выбирают самостоятельно, нужно ли еще что-то дополнять — мне кажется, это точно тема экспертных обсуждений, потому что есть разные точки зрения. Сейчас у нас стартует череда ЕГЭ-2018, подведем итоги, посмотрим, какие есть проблемы. И, безусловно, будем отрабатывать соответствующие предложения».

Экспертный анализ статистических данных — это, безусловно, отличная база для работы над ошибками. И все мы с нетерпением ждём результатов ЕГЭ 2018. А пока они ещё неизвестны, я захотел суммировать основные цифры за весь период существования ЕГЭ как обязательного экзамена.

Возьмём основные показатели с 2009 по 2017 годы:

  • общее количество участников по годам;
  • количество выпускников конкретного года;
  • количество стобалльников;
  • количество выпускников, не получивших аттестат;
  • количество поданных апелляций;
  • количество удовлетворённых апелляций.

Сразу должен оговориться, что статистику мне приходилось собирать буквально по крупицам. Оказалось, что общих данных на официальных сайтах очень мало. Они не систематизированы, по некоторым показателям цифры вообще неизвестны.

Иногда встречались разночтения в точных цифрах в докладах двух разных государственных ведомств. Именно поэтому мои графики прошу считать приблизительными по объективным причинам.

Представим ситуацию, что простой обыватель, родитель выпускника текущего года, например, захотел увидеть самые основные показатели ЕГЭ по годам. Вот он проштудировал Интернет, и картина получилась следующая.

Сколько человек вообще сдавали ЕГЭ за этот период

  • 2009 год — 995 773 человек;
  • 2010 год — 936 320 человек (из них выпускники текущего года — 836 565);
  • 2011 год — 829 050 человек (из них выпускники текущего года — 725 512);
  • 2012 год — 892 561 человек (из них выпускники текущего года — 785 768);
  • 2013 год — 862 747 человек (из них выпускники текущего года — 742 830);
  • 2014 год — 687 567 человек (из них выпускники текущего года — 765 369);
  • 2015 год — 725 000 человек (из них выпускники текущего года — 650 000)*;
  • 2016 год — 750 000 человек (из них выпускники текущего года — 640 000)*;
  • 2017 год — 703 000 человек (из них выпускники текущего года — 617 000)*.
  • * С 2015 года Рособрнадзор озвучивает округлённые величины
  • Вот так это выглядит на графиках.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школОбщее количество участников ЕГЭСтатистика баллов: результаты тестирования выпускников школКоличество выпускников текущего года

Мы видим, что ежегодно происходит сокращение количества участников. Это важно понимать, поскольку все остальные цифры необходимо анализировать именно в процентном соотношении.

Первый вопрос: зачем Рособрнадзору понадобилось округлять показатели за последние три года?

Сколько каждый год было стобалльников

  • 2009 год — сведений нет;
  • 2010 год — 2 844 человека;
  • 2011 год — 3 020 человек;
  • 2012 год — 3 569 человек;
  • 2013 год — 10 029 человек;
  • 2014 год — 3 663 человека;
  • 2015 год — 4 608 человек;
  • 2016 год — 5 009 человек;
  • 2017 год — сведений нет*.

* В 2017 году руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов озвучил только одну цифру: в текущем году 21 человек получил на ЕГЭ 100 баллов по трём предметам сразу.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школКоличество стобалльников по годамСтатистика баллов: результаты тестирования выпускников школКоличество стобалльников в процентном соотношении (от общего числа сдающих)

Мы видим чёткую тенденцию роста количества 100-балльных результатов. Цифры за 2013 год на обоих графиках выглядят аномально, конечно. Кстати, в мае 2014 года вышел Указ Президента РФ № 294 об отмене показателей эффективности деятельности губернаторов, связанных с ЕГЭ. Это, я думаю, важный эпизод для понимания динамики изменений показателей.

Ещё важно напомнить, что с 2013 года срок действия итогов ЕГЭ был продлён с двух до четырёх лет, а это значит, что каждый выпускник 2013 года мог теоретически поступать со своими баллами вплоть до 2016 года.

И опять вопросы: почему нет статистики стобалльных результатов по первому и последнему году? Осмелимся предположить, что в первый год стобалльников не посчитали в суматохе, в чём я, конечно, сомневаюсь. Но что должно было случиться в 2017 году, чтобы от нас скрыли точные цифры?

На графике явно видна динамика роста. Если не брать во внимание столбик 2013 года, когда было масштабное списывание, то рост величин наблюдается очень плавный и даже предсказуемый.

Если провести воображаемую линию на графике, то можно спрогнозировать примерный показатель 2017 года в районе 0,8%.

Интересно, насколько реальный процент стобалльников 2017 года отличается от этой приблизительной цифры?

Сколько выпускников осталось без аттестатов

  • 2009 год — 21 000 человек;
  • 2010 год — 8 500 человек;
  • 2011 год — 19 000 человек;
  • 2012 год — 25 000 человек;
  • 2013 год — 16 500 человек;
  • 2014 год — 16 698 человек*;
  • 2015 год — 31 343 человек;
  • 2016 год — точное число неизвестно (озвучено 0,7% — примерно 5 250 человек);
  • 2017 год — точное число неизвестно (озвучено 0,5% — примерно 3 085 человек).

* В 2014 году был снижен порог минимальных баллов в связи с очень низкими результатами, поэтому показатель за этот год мог быть значительно выше.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школКоличество участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог балловСтатистика баллов: результаты тестирования выпускников школКоличество не преодолевших минимальный порог в процентах

Присмотримся внимательно к этому графику. Учитывая тот факт, что результаты 2013 года вообще трудно назвать достоверными из-за слива ответов в сеть накануне ЕГЭ, то процент «двоечников» в этом году мог быть значительно выше.

А что с 2014 годом? По неофициальным данным реальное количество не преодолевших минимальный порог в 2014 году без искусственного занижения минимальноых баллов на 12 пунктов по русскому языку и 4 пункта по профильной математике был бы как минимум в два раза больше.

Вот таблица минимальных баллов ЕГЭ для прохождения аттестации по годам:

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Напомню, что минимальный балл по профильной математике в 2017 и 2018 годах так и остался на уровне 27 баллов, а вот минимальный порог баллов по русскому языку вернулся в 2017 и 2018 годах к показателю 2014 года и составил те же 24 балла, вместо 36.

Становится ясно, что в трёхлетний период с 2013 по 2015 гг. лишь в 2015 году процент не преодолевших минимальный порог школьников озвучен более или менее достоверно. И он, как вы видите, очень высокий — почти 5%.

Почему же в 2016 и 2017 годах тенденция роста не просто замедлилась, но и резко упала сразу на несколько показателей: с 4,8% до 0,7%? В 2017 году это уже 0,5%.

Впервые за всю историю проведения ЕГЭ! И именно два последних показателя (за 2016 и 2017 годы) озвучены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергеем Кравцовым только в виде процентов.

А где точное количество детей, оставшихся без аттестатов в 2016 и 2017 годах? Почему округляются (как в случае с количеством участников ЕГЭ за последние три года) и замалчиваются цифры? И это делается на фоне постоянных убеждений из уст чиновников, что с ЕГЭ в последние годы всё в полном порядке.

Сколько было апелляций (и сколько из них было удовлетворено)

  • 2009 год — 42 025 апелляций баллов (из них удовлетворено — 8 048);
  • 2010 год — 60 322 апелляций баллов (из них удовлетворено — 15 793);
  • 2011 год — точных цифр нет;
  • 2012 год — 71 000 апелляций баллов (из них удовлетворены 40% — точные цифры неизвестны);
  • 2013 год — 96 832 апелляции баллов (из них удовлетворено — 30 982);
  • 2014 год — 78 606 апелляций баллов (из них удовлетворено — 21 110);
  • 2015 год — точные цифры неизвестны (официально заявлено о снижении количества апелляций на 15%, количество удовлетворённых апелляций неизвестно);
  • 2016 год — нет никакой статистики;
  • 2017 год — нет никакой статистики.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школКоличество апелляций (из них удовлетворены, то есть изменены баллы)

Статистика по апелляциям тоже не совсем прозрачна. Я не нашёл показателей по четырём годам из девяти (2011, 2015, 2016, 2017 гг). В 2012 году озвучили округленный показатель общего числа апелляций, а количество удовлетворенных обозначили только в виде процентов. Смотреть динамику в процентном соотношении по годам нет смысла, так как больше половины цифр я не нашёл.

Пришедший на должность руководителя Рособрнадзора в августе 2013 года (после главного скандала со сливами ответов) Сергей Кравцов при объявлении итогов экзамена каждый год всё больше смещает акценты на факты нарушений среди участников ЕГЭ. Это его конёк, если так можно сказать. Но всё остальное похоже на манипулирование статистикой экзамена, особенно подобное очевидно в последние годы.

В связи с этим возникает вопрос: а узнаем ли мы вообще реальную статистику ЕГЭ 2018? Или её увидит только Сергей Кравцов и Татьяна Голикова?

Ещё раз обращу ваше внимание, что статистические таблицы не претендуют на стопроцентную точность. Это всего лишь мои личные графики по результатам многочасового поиска достоверных цифр на всевозможных сайтах ведомств и учреждений. Однако и в таком варианте возникает много вопросов.

Очевидно одно: прежде чем анализировать итоги ЕГЭ 2018 года, хотелось бы увидеть полную официальную статистику и анализ динамики по всем девяти предыдущим годам.

Как ни странно, в самых главных цифровых и количественных значениях ГИА за последние девять лет по-прежнему есть «белые пятна»:

  • мне не удалось найти статистику по стобалльникам за 2009 и 2017 годы;
  • не смог найти точную цифру «двоечников» за 2016 и 2017 годы;
  • нет статистики по апелляциям в 2011 году и последние три года (с 2015 по 2017 годы).

На официальных сайтах, связанных с ЕГЭ, я эти цифры не нашёл. А ведь именно там каждый родитель или учитель в первую очередь ищет необходимую информацию.

Для составления графиков использованы сведения со следующих ресурсов:

Источник: https://mel.fm/blog/mikhail-lantsman/86571-my-vidim-chetkuyu-tendentsiyu-rosta-kolichestva-100-ballnykh-rezultatov

Результаты ЕГЭ по математике: ряд наблюдений

Единый государственный экзамен по математике в нашей стране обязан сдавать каждый школьник, оканчивающий курс средней школы. Не будем вдаваться в подробности возможных изменений формы экзамена и тех исключительных случаев, когда выпускник, являясь победителем, например, Всероссийской олимпиады, автоматически получает за ЕГЭ 100 баллов.

Рассмотрим результаты Единого государственного экзамена по математике в предыдущие годы, когда он содержал одновременно и совсем простые задачи, и усложненные, но решаемые выпускниками обычных школ, и очень сложные, требующие специальной подготовки. Если опираться на статистику, опубликованную на Официальном информационном портале Единого государственного экзамена ( http://ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/ ), картина получается следующая:

Результаты недавнего ЕГЭ по математике

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Фактически весь 11-й класс (а иногда – и дольше) готовятся школьники к выпускному экзамену, который для некоторых из них является и вступительным. И каков итог? Большинство выпускников написали ЕГЭ на 51-60 баллов (26%), весьма заметен процент «двоек» (до 20 баллов, это около 6,2% или почти 50000 человек!), и только 0,7% всех учащихся оказались способны сдать ЕГЭ на 91-100 баллов! Да и в целом, сдать на достойные баллы (более 70-ти), необходимые для поступления в ведущие вузы страны, смогли лишь 8% всех ребят, окончивших 11 классов средней школы.

Интересно сравнить результаты ЕГЭ по математике с результатами ЕГЭ по русскому языку.

Результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Мы видим, что успешно сдать русский язык было несравненно легче. Перелом в баллах происходит в районе 60-ти. Это показывает и средний балл: по русскому языку – 63,4, по математике – 48,7.

При этом на 100 баллов работу написали: по русскому языку – 2559 человек, а по математике – 538 (т.е. почти в пять раз меньше), что менее 0,07% от всех результатов.

Именно по математике – самый низкий процент максимальных результатов среди всех предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ! И это еще «оптимистичная» статистика! Не так давно, после серии скандалов вокруг ЕГЭ, высокие результаты тщательно перепроверили, и в итоге по математике максимальный балл получили только 64 человека – в 8,4 раза меньше, чем за год до этого! Уменьшилась в результате проверок и доля выпускников, сдавших более, чем на 80 баллов.

Читайте также:  Как инвестировать в акции: полезные советы для начинающих инвесторов

Теперь рассмотрим результаты выпускников того же года, прошедших обучение в «Математушке». Более 70-ти баллов здесь набрали 32 человека, из них: 71-80 – 19 человек, 81-90 – 9 человек, 91-100 – 4 человека.

Сейчас – это студенты Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Национального исследовательского института «Высшая школа экономики», Российского экономического университета им. Г.В.

Плеханова, Московского государственного института международных отношений (МГИМО), Московского государственного технического университета им. Н.Э.

Баумана, Федерального университета при правительстве Российской Федерации и других престижных вузов нашей столицы.

Есть среди выпускников «Математушки» и 100-балльный результат за ЕГЭ. Его получил Иван Павлов в год, когда на максимальный балл экзамен сдали всего 157 человек из 43 регионов России.

Логично, что среди всех факультетов Иван выбрал мехмат МГУ. Очень близок к этому результату был Константин Славнов, поступивший на факультет ВМиК МГУ.

Он сдал ЕГЭ на 98% (тогда на 100 баллов ЕГЭ по математике сдали 214 человек, что составило 0,03% от всех выпускников).

Таким образом, «Математушка» тщательно готовит своих выпускников, и они успешно сдают Единый государственный экзамен не только на высокие, но даже на максимальные баллы! Что, как можно было видеть по статистике ЕГЭ, является весьма и весьма редким результатом.

Автор статьи: Елена Чач

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Павлов Иван

Победитель олимпиады в МГТУ им. Баумана (диплом 1-й степени), Московской математической олимпиады (диплом 3-й степени), олимпиады «Покори Воробьёвы горы» (диплом 2-й степени), Межвузовской олимпиады (диплом 1-й степени), межпрофильной олимпиады НИУ-ВШЭ (профиль «прикладная математика») (диплом 1-й степени), олимпиады «Ломоносов-2010» (диплом 2-й степени).

Результат ЕГЭ 100

Поступил на механико-математический ф-т МГУ.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Литвинова Анна

Победительница олимпиады «Физтех» по математике (диплом 3-й степени), межрегиональной олимпиады школьников по математике САММАТ (диплом 3-й степени)

Результат ЕГЭ 99

Поступила в МГУ им. Ломоносова, экономический ф-т.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Горовцов Пётр

Победитель отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» по математике (диплом 2-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени)

Результат ЕГЭ 100

Поступил в МГУ им. Ломоносова, физический ф-т.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Макаров Станислав

  • Победитель объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени), олимпиады МФТИ (диплом 3-й степени)
  • Результат ЕГЭ 98
  • Поступил в НИУ ВШЭ, ф-т международный институт экономики и финансов.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Самойлова Ульяна

  1. Победительница объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени), СПбГУ (диплом 2 — й степени), олимпиады МФТИ (диплом 3 — й степени)
  2. Результат ЕГЭ 100 (победительница олимпиады)
  3. Поступила в МГУ, экономический ф-т

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Колчин Дмитрий

  • Победитель олимпиады школьников «Ломоносов» по математике (диплом 3-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 1-й степени)
  • Результат ЕГЭ 92
  • Поступил в ИТМО, ф-т информационных технологий и программирования.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Купцова Анастасия

  1. Победительница олимпиады МГУ «Ломоносов» (диплом 2-й степени), олимпиады МФТИ (диплом 2-й степени), объединённой межвузовской математической олимпиады (диплом 3-й степени)
  2. Результат ЕГЭ 95
  3. Поступила в НИУ ВШЭ, ф-т экономики

Смотреть ещё…

Источник: https://matematushka.ru/Articles/rezultaty_ege_po_matematike

Результаты ЕГЭ 2016: Обзор, статистика, будущее

ЕГЭ является важным этапом в жизни выпускников. Это — пропуск в мир взрослой жизни, первая серьезная ступенька для получения профессии. ЕГЭ имеет две функции: служит выпускным испытанием в школе и позволяет оценить способности абитуриента для поступления в высшее учебное заведение.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Итоги экзамена 2016 года показали, что отношение к подготовке со стороны учеников стало более серьезным. Об этом свидетельствуют результаты, которые в текущем году значительно лучше прошлогодних. Немного выросло число высокобалльников и значительно снизилось количество тех, кто не перешел минимальный барьер. Это отметил и Дмитрий Ливанов — министр образования и науки России[1].

Всего в процессе приняло участие около 750 000 человек, в том числе 640 000 — это выпускники 2016 года[2]. Обязательными экзаменами в этом году, как и в предыдущих, были русский язык и математика. Но помимо них есть и ряд других дисциплин: популярность некоторых в этом году значительно возросла.

Популярные предметы

Естественнонаучные предметы в этом году стали значительно популярнее, чем в прошлом. Химия, физика и биология все чаще выбирались выпускниками школ[3]. Причем физика порадовала и результатами: число учеников, не достигших минимальной необходимой оценки, уменьшилось[2].

Меньше положительных новостей принесли экзамены по химии и биологии. В этих направлениях учеников, не преодолевших барьер, стало больше — на 4%[4].

Количество сдавших, статистика

ЕГЭ 2016 года показал рост уровня подготовки по обязательным дисциплинам. Число учеников, которым не удалось перейти минимальный барьер для получения аттестата, уменьшилось двукратно[11]. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня стали ярким показателем этого момента.

Недостаточное количество баллов получили только 4,7% учеников. В 2015 году эта цифра составляла 7,4%. Экзамен в этом направлении оценивается по пятибалльной системе, средний балл составил 4,14.

Это очень хороший показатель, поскольку в прошлом году этот балл не дотягивал до четверки на пять сотых пунктов[2].

По физике минимальный порог при сдаче экзамена не преодолели 6,11% школьников. Это на 0,4% меньше, чем в прошлом году. Положительные тенденции наблюдаются и при сдаче ряда других предметов.

Допустимой оценки по истории достигли 84,1% учеников, по географии — 87%, по информатике — 87,6%. Очень хорошие показатели по английскому языку: в 2016 году экзамен успешно прошли 98,1%[2].

Число сдающих иностранный язык пока не очень велико, но рассматривается возможность в течение ближайших нескольких лет сделать это испытание обязательным.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Динамика участников ЕГЭ, не преодолевших минимальную границу[2]

В текущем году увеличилось и количество учеников, которые сдали экзамены на 100 баллов. Число отличников выросло на 401 человека. В 2015 году в списке лучших было 4608 экзаменуемых, а в этом году — 5009[5].

Как выпускники сдали ЕГЭ-2016 по математике (профильный уровень)?

Результаты экзамена по профильной математике нужны для того, чтобы поступать в технические вузы, а также на специальности, связанные с экономикой. В отличие от обязательного базового уровня, этот вариант ЕГЭ выбирается выпускниками. В этом году экзамен по математике профильного уровня сдавали около 439 000 учеников[6].

Математика профильного уровня показала значительные результаты в сторону улучшения. В этом году не сдали ЕГЭ-2016 по профильной математике 15,3% учеников. Прошлогодний показатель составлял чуть более двадцати одного процента[2]. Учитывая сложность предмета, это действительно замечательный результат.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Но не все так просто: количество недовольных экзаменом значительно возросло. Многие ученики говорили о том, что задания были сложнее, чем ожидалось. Особенно много проблем вызвала часть «С». Эту точку зрения поддержали многие родители и преподаватели — в результате было составлено несколько петиций на имя президента с просьбой пересмотреть расчет баллов[7] [8] [9].

Также некоторые учителя и многие родители отмечали, что экзамен действительно был трудным, но сложность заключалась именно в объемах задач. Для ряда заданий требовались решения на несколько листов[10]. Вопрос по-прежнему остается открытым, но при этом нельзя не брать во внимание существенные улучшения в сдаче этого предмета.

Как выпускники сдали ЕГЭ-2016 по русскому языку?

Русский язык — это также обязательный экзамен, он требуется для получения аттестата об общем среднем образовании. В 2016 году результаты испытаний значительно улучшились, хотя и в прошлом году показатели были вполне положительными.

Итого не сдали ЕГЭ-2016 по русскому языку и не преодолели границу для получения аттестата 0,7% учеников. В 2015 году таких выпускников было полтора процента[2]. Для поступления в вузы, как и в прошлом году, установлен барьер в 36 баллов. Этот порог не смогли перешагнуть два с половиной процента учащихся.

Это тоже меньше, чем в 2015 — тогда упустили шанс поступить в высшее учебное заведение четыре процента потенциальных абитуриентов[2].

Хорошие показатели и среди тех, кто сдал экзамен по русскому языку на высокий балл. Таким считается любой результат, который находится в диапазоне от 81 до 100. Более четверти учеников (25,5%) порадовали такими показателями. Это на целых 5,6% процентов выше результатов предыдущего ЕГЭ[2].

Сколько всего учеников не сдали ЕГЭ-2016?

Прошлогодние показатели выглядят не так устрашающе. Всего ЕГЭ в 2015 не сдало 1,5% учеников — так выглядели предварительные и окончательные данные в целом по испытаниям. Но в 2016 году эта цифра намного лучше.

Как отмечают эксперты, занимающиеся статистикой, показатели 2016 года меньше где-то в два раза.

То есть можно говорить, что число выпускников, которые не прошли испытания и не получат аттестат, составляет примерно 0,7%[11].

Что ждет выпускников в будущем году?

Испытания 2017 года, возможно, будут проходить с некоторыми изменениями. Так, одна из перемен может коснуться экзаменов по химии, физике и биологии — в заданиях уберут тестовую часть. Таким образом, тесты пропадут практически во всех предметах.

Поставлена задача по разработке и апробации устного раздела экзамена по русскому языку, а также будет прорабатываться творческая часть в экзамене по литературе. Под контроль будут взяты слабые школы. Комплексная работа по подготовке поможет ученикам получить больше шансов для достойного прохождения выпускных испытаний.

Также планируется развитие единой системы оценки качества образования, которая будет максимально объективна и удобна. Какие-то из этих изменений вступят в силу уже в 2017 году, прочие могут вступить в силу позже.

Других особенно серьезных перестановок в этой сфере не планируется, но специалисты отмечают, что по-прежнему много внимания будет уделяться технической подготовке процесса. Квалифицированный контроль, комфортные условия, честные системы подсчета баллов — все это будет в приоритете и в 2017 году[2].

Будущим выпускникам не стоит бояться предстоящей сдачи экзаменов в следующем году. Необходимо верить в свои силы, проявить немного упорства и ответственности при подготовке – и мечта о высоких баллах на экзамене станет вполне реальной.

Практика показывает, что процент успешных сдач очень высок и увеличивается с каждым годом. Тем более сейчас без особых проблем можно найти много возможностей для дополнительной подготовки к ЕГЭ.

Это позволяет успешно готовиться к экзаменам и «подтягивать» свои знания даже отстающим ученикам, которым сложно дается изучение того или иного предмета. Так, сейчас все более популярными становятся онлайн-курсы по подготовки к ЕГЭ.

Они позволяют будущим выпускникам улучшать свои навыки с максимальным удобством, не отнимая лишнего времени от основной учебы и других дел.

Желающим хорошо сдать математику и физику стоит ознакомиться c курсами от InternetUrok.ru. Также в ближайшее время планируешься запуск программы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Наш сервис предлагает дистанционное обучение онлайн. Каждый ученик, который приложит силы и грамотно распределит свое время, сможет получить достойные баллы.

Читайте также:  Медицинское страхование как вид государственной поддержки

Получить аттестат и поступить в высшее учебное заведение не так сложно, как это может показаться первоначально. Каждый год значительное число учеников получает не просто хорошие, а лучшие баллы. Если эта возможность доступна одному выпускнику, то и другой сможет справиться с заданиями если не на сто процентов, то очень близко к такому результату.

Курсы подготовки к ЕГЭ по математике и физике от InternetUrok.ru

Ссылки:

  1. Итоги ЕГЭ: Выпускники 2016 года лучше справились с экзаменами, чем их предшественники, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), http://ege.edu.ru/;
  2. Итоги ЕГЭ 2016 года, pdf, Официальный сайт Рособрнадзора, http://obrnadzor.gov.ru/;
  3. Что скажут карты?, Российская газета, https://rg.ru/;
  4. Работа над ошибками, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), http://ege.edu.ru/;
  5. Дмитрий Ливанов подвел итоги ЕГЭ, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), http://ege.edu.ru/;
  6. Средний балл за базовый ЕГЭ по математике в 2016 году вырос до 4,14 балла, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), http://ege.edu.ru/;
  7. Петиция: Понижение минимального порога ЕГЭ по математике (профиль), https://www.change.org/;
  8. Петиция: Понижение порога ЕГЭ по математике (профиль), http://www.onlinepetition.ru/;
  9. Глава разработчиков ЕГЭ по математике ответил на петицию о чрезмерно сложных заданиях, BFM.ru – деловые новости России и мира, https://www.bfm.ru/;
  10. Самый сложный ЕГЭ-2016: почему выпускники провалили математику, http://letidor.ru/;
  11. Рособрнадзор: в 2016 году не получат аттестат 0,7% выпускников, Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), http://ege.edu.ru/.

Источник: https://interneturok.ru/blog/rezultaty-ege-2016

Итоги сдачи ЕГЭ в 2019 году

В основном периоде Единого государственного экзамена — 2019 приняли участие почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи — выпускники текущего года.

Экзамен прошел во всех регионах России и 54 странах за рубежом. Для проведения было задействовано 5 713 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий. Кроме того, был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях.

Самый популярный предмет

В 2019 году наиболее востребованным учебным предметом по выбору среди выпускников 11-х классов стало обществознание. Его сдавали 315 тысяч человек. Дальше по популярности следуют: физика, биология, история, химия и информатика.

Обнадеживающие результаты ЕГЭ по математике 

29 мая школьники сдавали математику базового уровня (обязательный для всех) и профессионального уровня (по выбору). Первые результаты сдачи ЕГЭ показывают значительное повышение уровня знаний школьников.

Случайность или закономерность?

Несмотря на множество скандалов, связанных с жестким проведением ЕГЭ 2019 года по отношению к ученикам, неожиданно хорошо показали себя школьники, сдававшие ЕГЭ по математике.

ЕГЭ по математике 2019 года проводился 29 мая – базовый и профильный уровень.

Базовый уровень сдавали учащиеся, кому математика не потребуется в дальнейшем образовании. Результаты экзамена определяются по 5-балльной (школьной) шкале.

Для получения аттестата о получении общего среднего образования достаточно получить «тройку».

Математику на профильном уровне сдают те, кому этот экзамен необходим для поступления в вуз, колледж. Результат экзамена определяется по 100-балльной шкале.

См.: Перевод баллов ОГЭ и ЕГЭ в пятибалльную систему

Всего по стране хорошие баллы по математике (от 81 до 100) набрали более 25 000 человек, а средний тестовый балл вырос на 6 пунктов по сравнению с результатами 2018 года. Стобалльные результаты по математике в 2019 году показали ученики из 69 городов и населенных пунктов России.

Наиболее отличившимся городом является по России является Санкт-Петербург. Здесь наибольшее количество выпускников школ сдали ЕГЭ по математике на стобалльный результат. По сравнению с 2018 годом количество стобалльников увеличилось там в четыре раза с с 20 до 82 человек!

Особенно отличился Президентский физико-математический лицей № 239, в котором на заветные 100 баллов сдали ЕГЭ 34 человека. Это самый хороший результат по стране среди общеобразовательных учреждений.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

* Урок в Президентском физико-математическом лицее № 239 (Санкт-Петербург)

Высокие результаты ЕГЭ по математике подтверждают результаты исследований о повышении популярности направлений образования, связанных с точными науками и в первую очередь с IT направлениями.

  • Об открытии в Москве специализированных IT классов

Повышение популярности этих направлений образования связано с востребованностью на рынке труда данных специалистов не только в России, но и во всем мире. К тому же, заработные платы в этой сфере одни из наиболее высоких среди выпускников вузов, а личная самооценка молодых специалистов наиболее высокая среди остальных профессий.

Результаты ЕГЭ-2019 по химии и истории

ЕГЭ по химии в этом году сдавали 89 тысяч человек, рост числа участников экзамена составил около 4 тысяч. Число участников, не преодолевших минимальную границу в 36 тестовых баллов, сократилось примерно на 1,5%. Общие результаты сдачи ЕГЭ по химии превзошли прошлогодние результаты в среднем на 1 балл, а по истории на 2,5 балла.

ЕГЭ по истории в основной срок основного периода сдавали около 103 тысяч человек. Доля высоко балльных результатов (81-100 баллов) выросла на 2%, доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог в 32 балла, сократилась примерно на 2,7%.

Несмотря на относительно скромные успехи в освоении данных предметов, надо отметить, что при общем ужесточении правил проведения экзаменов и предполагаемых ухудшения общих показателей, связанных с таким ужесточением, этого не произошло. Результаты показывают общую тенденцию на увеличение количества успешно сдавших экзамены учеников.

Результаты ЕГЭ-2019 по географии и литературе

Экзамен по географии сдавали около 17 тысяч участников – немногим больше, чем в прошлом году. Порядка 6% участников экзамена не смогли преодолеть минимальный порог.

ЕГЭ по литературе сдавали около 44 тысяч человек, что на 1,5 тысячи больше, чем в прошлом году.

Около 4% участников показали результат ниже минимального порога, а около 60% — хороший результат в диапазоне 61-100 тестовых баллов.

Результаты ЕГЭ-2019 по биологии и информатике

На ЕГЭ по информатике и ИКТ зарегистрировалось почти 90 тысяч участников, из них 88 тысяч – выпускники текущего года. Для проведения экзамена было задействовано 2567 ППЭ.

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов, по биологии – 36 баллов. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 27 июня.

Подводя итоги первых ЕГЭ Рособрнадзор сообщает: «Результаты ЕГЭ по литературе, географии и базовой математике в 2019 году в целом остались на уровне прошлогодних, а результаты по профильной математике улучшились. В целом результаты первых экзаменов не демонстрируют никаких аномалий, они закономерны и подтверждают прозрачность и объективность ЕГЭ»

✅ Последние новости по результатам ЕГЭ от 24 июля 2019 г

24 июля 2019 года состоялась пресс-конференция «Об итогах основного периода ЕГЭ», на которой заместителем председателя правительства РФ Татьяной Голиковой и представителями Рособрнадзора были озвучены итоги ЕГЭ 2019 года.

«По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне. Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были у нас некоторые проблемы. Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на 100% без всяких отклонений, тем не менее Рособрнадзор вместе с коллегами из субъектов РФ успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами» — Т. Голикова

Участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях. Экзамены прошли во всех регионах России и 54 странах за рубежом.

Самые востребованные предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали:

  • обществознание (сдавали 315 тысяч человек),
  • физика (139 тысяч),
  • биология (124 тысячи),
  • история (103 тысячи),
  • химия (89 тысяч),
  • информатика (75 тысяч).

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

* наиболее популярные предметы по ЕГЭ

Впервые в 2019 году был проведен ЕГЭ по китайскому языку. Средний тестовый балл по китайскому языку составил 62,5 балла. Одна участница ЕГЭ по китайскому языку из Москвы набрала 100 баллов.

Китайский язык добавлен в список предметов по выбору на ЕГЭ в 2019 году. ЕГЭ по китайскому языку состоит из письменной и устной части, которые сдаются в разные дни.

Письменная часть включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», устная часть — раздел «Говорение».

Всего на экзамене школьникам предлагается выполнить 44 задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. 

Основные показатели качества

Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 – до 6 729. Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам, 30 участников стали трехсотбалльниками. Почти на 26 тысяч – до 302 тысяч выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).

Выявленные нарушения на ЕГЭ со стороны учащихся

За различные нарушения во время основного периода ЕГЭ-2019 было удалено с экзаменов 812 человек, число удаленных сократилось по сравнению с прошлым годом. Самыми распространенными нарушениями по-прежнему остаются наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных).

Сводная таблица по результатам ЕГЭ 2019 года

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

* Сводная таблица результатов ЕГЭ 2019 года

Итоги всей экзаменационной кампании 2019 года Рособрнадзор подведет в сентябре-октябре 2019 года на своем Всероссийском совещании.

Дополнительно по теме:

Лучшие из лучших — выпусники, набравшие максимальные баллы на ЕГЭ

Сколько надо набрать баллов по ЕГЭ, чтобы предмет считался сданным?

Как пересдать ЕГЭ (ОГЭ)? Сроки пересдачи. 

  • Вы просматриваете: go_school_itogi_ege_2019.html
  • НовыеСтарыеПолезныеБесполезные
  • Страница 1 из 1

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_itogi_ege_2019.html

Средний балл ЕГЭ по годам

Давно прошли те времена, когда за экзамен получали отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Уже более десяти лет единый государственный экзамен – обязательная форма тестирования выпускников, в которой не предполагается оценки по пятибалльной шкале.

Теперь она складывается из подсчета баллов, сумма которых определяется заранее конкретизированными критериями. Кроме того, они пересчитываются во вторичной системе: максимум здесь составляет 100.

Итог такого единого для каждого ученика теста зависит от качества знаний и общей подготовки, куда входят усидчивость, внимательность, умение сопоставлять факты и рассуждать о них системно, логическое мышление и т.п.

Статистика баллов: результаты тестирования выпускников школ

Подсчет рейтинга

Статистика результатов обычно проводится в рамках всей страны, отдельного региона, определенного города или школы. Ее ведет Министерство образования и Рособрнадзор, чтобы определить степень владения тем или иным предметом и динамику изменений с периодом времени.

Самым сложной для сдачи по-прежнему остается математика. С 2015 г. были введены 2 ступени: базовый и профильный уровень, последний из которых до сих пор вызывает значительные затруднения. Тем не менее в этом году средний показатель вырос на 2,5 пункта (стал около 50), и уменьшилось число детей, не справившихся с заданиями.

С 2011 по 2018 гг. средний балл изменялся так:

Читайте также:  Большой объем информации: способы улучшения памяти человека

Русский язык – прирост с 61 до 70,9.

Такое повышение характерно только для этой дисциплины. Со временем становится все меньше учеников, которым не удалось преодолеть требуемый порог. Такая динамика может только радовать, поскольку владение родной речью и знание ее основ и правил еще никому не приносило вреда, это важная составляющая и в учебе, и в профессии, и в развитии личности.

По остальным значения варьируются каждый год, присутствует чередование роста и падения:

Обществознание – с 56 до 62,5;
Физика – с 45 до 53;
История – с 46 до 56,9;
Биология – с 52 до 58,6;
Химия – с 54 до 67,8;
Английский – с 61 до 70,1;
Информатика – с 54 до 63,1;
Литература – с 51 до 59,7;
География – с 53 до 57,3.

Зачем знать средний показатель

Все старшеклассники знают, что недостаточно сдать ЕГЭ просто так. Чтобы стать студентом в будущем, нужно набрать некоторую сумму баллов. Еще более актуальным это становится, если планируется поступление на бюджетное отделение, где конкурс на место ощутимо выше.

Уже на этапе подготовки к выпускным испытаниям узнайте минимум по ЕГЭ для поступления на бюджет в выбранный вуз. Так вы будете ориентироваться на эту своеобразную точку. Возможно, начнете готовиться более усиленно. Это поможет верно нацелиться на будущее, избежать ложных надежд и разочарований.

Существует понятие проходной отметки в высшем учебном заведении. Это минимальная сумма, про которой абитуриент может быть зачислен.

Это всегда официальная информация, которая находится в открытом доступе и публикуется на сайте образовательного учреждения. Целесообразно будет предварительно ознакомиться с ней и сделать выводы.

По такому же принципу рассчитывается коэффициент по ЕГЭ: общий результат делится на количество сданных экзаменов.

Учитывайте, что, если вы планируете поступать в столичный институт, обладающий особой престижностью, коэффициент будет высоким. Если он больше 80, можно претендовать на зачисление практически в любой университет страны, в самые «статусные» берут абитуриентов с итогом выше 90, от 60 до 80 – в региональные, которые ничем не хуже остальных и также дают качественное образование.

  • Специальности, на которые можно рассчитывать в зависимости от личных «достижений»:
  • 75-80 – юриспруденция, экономика, политология, журналистика;
    75 – международные отношения, зарубежная лингвистика;
    70-75 – философия, филология, медицина, дизайн;
    65-70 – педагогика, психология, химико-биологические специальности;
    до 60 – транспорт, сельское хозяйство, пищевые технологии;
  • до 55 – морское дело, лесничество, металлургия.

Источник: https://uroknadom.ru/blog/sredniy-ball-ege-po-godam/

Результаты ЕГЭ-2018

В этом году по многим предметам сократилась доля участников, которые не смогли преодолеть минимальные пороги на тройку. Также стоит отметить небольшой прирост среднего балла практически по каждому ЕГЭ.

Лидерами среди предметов по выбору по-прежнему являются профильная математика, обществознание, физика и биология.

Рейтинг по количеству двоек возглавили обществознание, химия и биология, а профильная математика впервые покинула в нем «первую тройку».

3

Kim / Flickr / CC BY-SA 2.0

* В 2018 году данные о количестве выпускников, не сдавших ЕГЭ по физике, литературе и иностранным языкам, не опубликованы Рособрнадзором. * В 2018 году данные о количестве выпускников, получивших 100 баллов по физике и обществознанию, не опубликованы Рособрнадзором.

  • ЕГЭ сдавала 731 тысяча человек, в том числе 645 тысяч выпускников текущего года;
  • 100 баллов на ЕГЭ получили более 6 тысяч российских школьников;
  • С экзамена были удалены без права пересдачи в текущем году: 478 человек за пользование мобильным телефоном и 463 человека за шпаргалки.
  • Один участник из Москвы сдал на 100 баллов сразу четыре предмета.

Русский язык — один из двух обязательных предметов итоговой аттестации выпускников. Также это единственный ЕГЭ, необходимый для поступления на все направления и специальности высшего образования.

В этом году минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,4% участников экзамена, что на 0,2% меньше, чем в 2017 году.

Максимальный результат в 100 баллов получили 3722 выпускника.

ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом для российских выпускников. С 2015 года он разбит на две части — базовую и профильную. Для получения аттестата выпускники могут выбрать один из уровней или оба уровня одновременно.

ЕГЭ по базовой математике выпускники из года в год пишут все лучше, о чем свидетельствует динамика среднего балла: в 2015 году он составил 3,95, в 2016 году — 4,14, в 2017 году — 4,24, а в 2018 году — уже 4,29 балла. Также в этом году сократилось количество двоек: всего 3,1% участников не справились с экзаменом, не набрав минимальные три балла.

Экзамен профильного уровня сдают абитуриенты, которым математика нужна для поступления в вуз на специальности, где этот предмет включен в список обязательных вступительных испытаний.

В этом году средний балл за экзамен вырос на 2,5 пункта и составил 49,8 балла. Вдвое сократилось количество участников, не преодолевших минимальный порог (7% против 14% в прошлом году).

100 баллов удалось набрать 145 выпускникам.

*Данные о количестве выпускников, не сдавших ЕГЭ по иностранным языкам, не опубликованы Рособрнадзором.

Вот уже четвертый год ЕГЭ по иностранному проходит в два этапа. В первый день выпускники пишут письменное тестирование, а во второй сдают устный экзамен.

В этом году подавляющее большинство участников ЕГЭ по иностранному языку выбрали английский, его сдавали 83,5 тысячи человек. ЕГЭ по немецкому языку сдавали около 1,8 тысячи участников, по французскому — 948 участников, по испанскому — 153 участника.

Интересно, что ЕГЭ по испанскому языку — стал единственным экзаменом, на котором никто из выпускников не сумел набрать максимальные 100 баллов.

Помимо направлений, где иностранный язык является профильным предметом, вузы на свое усмотрение могут засчитывать результаты этого ЕГЭ в качестве четвертого вступительного экзамена практически на все специальности.

Один из самых сложных ЕГЭ по объему информации, которую необходимо выучить. В этом году историю выбрали примерно столько же выпускников, сколько и в прошлом: 112 тысяч. Минимальный порог в 32 балла не преодолели 9,6% выпускников — почти на один процент больше, чем год назад (8,7%). Средний балл за экзамен составил 56,9 балла.

Поскольку обществознание, наряду с профильной математикой, — самый популярный из «выборных» ЕГЭ, с прошлого года этот экзамен проходит в специально выделенный день и не пересекается с другими ЕГЭ, чтобы все желающие могли сдать его в рамках основного расписания. Обществознание засчитывают в качестве вступительного экзамена на большинство гуманитарных специальностей. В этом году экзамен выбрали еще больше ребят — 368 тысяч выпускников. В прошлом году таких было около 318 тысяч.

Информатику сдают абитуриенты, поступающие на специальности в области информационных технологий, — будущие программисты, системотехники, инженеры по телекоммуникациям.

Но большинство вузов на IT-направления требуют ЕГЭ по физике, поэтому наряду с географией и литературой информатика является одним из самых редких ЕГЭ по выбору. Тем не менее в этом году количество выпускников, сдававших информатику, увеличилось на 14 тысяч человек.

Успешно сдать экзамен (81–100 тестовых баллов) смогли более 13% участников. Средний балл вырос на три пункта и составил 59 баллов. 254 участника экзамена смогли набрать максимальные 100 баллов.

География — один из самых редких ЕГЭ по выбору, в этом году ее сдавали 16 тысяч человек (что на 2 тысячи больше, чем в прошлом году). То, как редко выбирают географию на ЕГЭ, связано с тем, что этот предмет в качестве вступительного экзамена требуется на крайне ограниченный список направлений высшего образования (специальности в области географии, экологии, регионоведения и туризма).

При этом отсеивание непрофильной аудитории ведет к увеличению качества сдачи экзамена, количество двоек уменьшается из года в год. В 2015 году «двоечников» было 15,8%, в 2016 году — 13%, в 2017 году — 9,3%, в этом году — всего 7,1%. Также можно отметить увеличение среднего результата участников ЕГЭ на 1,5 пункта, он составил 55 баллов. 100 баллов набрали 64 выпускника.

*Данные о количестве выпускников, не сдавших ЕГЭ по литературе, не опубликованы Рособрнадзором.

ЕГЭ по литературе тоже сдают немногие: это один из самых профильно-ориентированных экзаменов. Литература — главное испытание для будущих журналистов, филологов, литераторов и режиссеров. В этом году экзамен сдавали 55 тысяч выпускников — это на 14 тысяч больше, чем в прошлом году. Максимальный результат получили 599 школьников.

Биология занимает четвертое место в рейтинге предметов по выбору, ее сдают абитуриенты медицинских, психологических и спортивных специальностей.

В этом году прослеживается значительное увеличение числа выпускников, выбравших на ЕГЭ биологию: всего экзамен сдавали 140 тысяч человек против 112 тысяч в прошлом году.

Также можно отметить небольшое уменьшение количества двоек: в этом году 36 баллов не смогли набрать около 17% выпускников, в прошлом году таких было 17,9%. 100 баллов получили 45 выпускников.

По данным Рособрнадзора, химию в этом году выбрали 84,5 тысячи выпускников — на 10 тысяч человек больше, чем в прошлом году.

Средний результат за экзамен составил 60 баллов, минимальный порог в 36 баллов не смогли преодолеть 15,88% участников.

Несмотря на то что этот предмет целенаправленно выбирают лишь подготовленные абитуриенты (в основном, медицинских вузов), химия продолжает оставаться в тройке предметов-лидеров по количеству двоек, наряду с биологией и обществознанием.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6217

Почему многие выпускники украинских школ не справились с итоговым тестированием

В Министерстве образования Украины остались недовольны результатами итогового тестирования выпускников школ. Как рассказал собеседник RT в ведомстве, чиновникам поручено срочно представить свои идеи по исправлению ситуации.

Тесты показали, что около половины старшеклассников не могут решить простейшие математические задачи, а также «опознать», как выглядит здание Верховной рады. Экзамен по украинскому языку и литературе не смогли сдать сдали 14,5% выпускников, тогда как в 2017-м таких было 7,5%.

Эксперты отмечают, что неудовлетворительным оказался и уровень некоторых вопросов теста — к примеру, ученики должны были ответить, в каком городе находится изображённый на фото объект стрит-арта.

Однако аналитики называют низкий уровень украинской системы образования закономерным: в стране не осталось квалифицированных учителей, а учебники ежегодного меняются в угоду государственной идеологии.

Рада и мурал

Чтобы поступить в высшие учебные заведения страны, украинские школьники в обязательном порядке проходят Внешнее независимое оценивание — аналог российского ЕГЭ. По результатам ВНО выпускники средних учебных заведений получают сертификаты, с которыми в дальнейшем и поступают в ВУЗы.

На днях украинский центр оценки качества образования опубликовал отчёт, в котором представлены вопросы ВНО, а также информация о том, как школьники справились с заданием. Результаты неприятно удивили экспертов: неудовлетворительными оказались не только знания выпускников, но и уровень вопросов.

Так, например, старшеклассников попросили решить простейшую задачу по математике за 7 класс. В разделе украинский язык и литература выпускникам предстояло угадать, на какой улице Киева находится изображённый на фото мурал (крупное изображение, нарисованное на стене. — RT).

В одном из тестов по истории школьникам предлагалось, посмотрев на фотографию Верховной рады, указать, в каком городе Украины находится это здание.

Также в разделе тестов по истории ученикам предстояло определить смысл карикатуры, на которой был изображён мусорный бак с находившимися в нём чиновниками, а наверху была размещена надпись: «Люстрация требует решительных действий!».

В разделе украинский язык и литература ученикам предлагалось определить по картинке, который час и выбрать правильно сформулированный ответ на украинском языке. С заданием «пятнадцать минут седьмого» справились всего 37,6%. Примерно столько же учеников смогли правильно назвать основоположника современной украинской литературы (Григорий Квитка-Основьяненко) — 33,7%. «Когда я увидел вопросы тестов — я не поверил своим глазам. Я целый год занимался с несколькими репетиторами, зубрил математические формулы, штудировал историю древних цивилизаций. А меня спрашивают про агитлистовки и месторасположение мурала. Откуда я знаю, где он находится? Я живу в Харькове и даже названия киевских улиц не знаю. И какое отношение эти вопросы имеют в принципе к моим знаниям?» — рассказывает RT харьковчанин Виктор Тимофеев.

«Неординарные» вопросы в тесте некоторые эксперты объясняют тем, что Министерству образования Украины необходимо было продемонстрировать «хорошие показатели» тестирования.

«Тот, кто составлял эти тесты, прекрасно понимает, что уровень подготовки большинства школьников довольно низкий. Однако было необходимо, чтобы результаты тестирования были высокими, чтобы можно было продемонстрировать как промежуточный результат развития украинского общества. Однако школьники не справились даже с такими вопросами», — отметил в интервью RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин.

«Это катастрофа»

Несмотря на наличие «странных» вопросов, итоговый тест убедительно продемонстрировал: украинские старшеклассники порой не знают даже элементарных фактов из истории своего государства.

Так, 47,5% учеников не представляют себе, как выглядит здание Верховной рады и в каком городе оно находится, 30% школьников уверены, что Украина — федеративное государство, а не унитарное, и 83,2% выпускников не знают, какие ещё религии, кроме христианства, в качестве государственной рассматривал киевский князь Владимир в 988 году.

Источник: https://news.rambler.ru/ukraine/40627216-pochemu-mnogie-vypuskniki-ukrainskih-shkol-ne-spravilis-s-itogovym-testirovaniem/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector