Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Б/у рынок растет за счет снижения доходов россиян, которые не успевают угнаться за ростом ценника на новые авто из салона. Рост цен на новые машины составил от 3 до 20% из-за увеличения акцизов, утилизационного сбора, смены модельных рядов и попытки компенсировать разницу курса валют. Россиянин все чаще не меняет автомобиль, а продолжает его эксплуатировать. Средний возраст машин растет и уже составляет больше 13 лет. Парк автомобилей стареет и теряет в цене. Продолжится ли эта тенденция и как развивается «вторичка», обсуждаем в материале.

Что было в 2018

Сколько денег потрачено

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

За 2018 год российские водители потратили 2,5 трлн рублей на б/у автомобили. В машинах это 5,42 млн подержанных экземпляров. Жители нашей страны потратили на б/у автомобили столько же денег, сколько и на новые, однако вторичный рынок больше в три раза — деньги в нем крутятся быстрее.

За прошедший год рынок увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим. Большинство купленных в 2018 году б/у автомобилей — иномарки. Их продажи выросли почти на 5%, а это 4 млн машин.

Какие марки пользовались спросом

Спрос на модели отечественного производства, наоборот, в 2018 году снизился на 4%. Безоговорочный лидер на рынке — «АвтоВАЗ» — 25,7% от общего числа купленных б/у машин. При этом продажи бренда LADA снизились до 1,4 млн проданных экземпляров.

Лучше всего на «вторичке» продается семейство автомобилей LADA Samara. Следом — «классика», «десятка» и «Приора». После бренда LADA расположилась Toyota с 11% от общего числа продаж.

Также среди самых популярных брендов оказались Mercedes-Benz, Nissan, KIA, Hyundai, BMW и Volkswagen.

Также читайте: Рейтинг самых продаваемых б/у автомобилей 2018

Какой тип кузова был в приоритете

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Чаще всего покупатели б/у машин выбирали седаны — 43,4% всех продаж. Следом по популярности идут кроссоверы, внедорожники и хэтчбеки. Не пользовались популярностью лифтбеки, пикапы, кабриолеты и купе.

Четверть всех продаж пришлось на Центральный федеральный округ. Столицу называют «донором подержанных автомобилей»: большинство б/у машин куплено в Москве. На втором месте — Приволжский ФО, где продается каждый пятый б/у автомобиль.

Интерес к электромобилям у россиян вырос в два раза по сравнению с 2017 годом: в 2018 было продано свыше 2,2 тыс. электрических экземпляров. Чаще всего электрокары перепродавали в Приморском крае. Следом за Приморьем идет Иркутск, Краснодарский край, Хабаровск и Амурская область. Москва не входит в пятерку лидеров. Рейтинг перепродаж электрокаров в 2018 году выглядит так:

  • Nissan Leaf;
  • Mitsubishi i-MiEV;
  • Tesla Model S;
  • BMW i3;
  • LADA Ellada;
  • Renault Twizy;
  • Tesla Model X.

 Средняя цена подержанного авто в 2018 году составила 497,5 тыс. рублей, и это на 4% ниже, чем в предыдущем году. За снижение средней стоимости мы благодарим провал продаж новых машин в 2015 году, и, как следствие, увеличение возрастных автомобилей на рынке.

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом

Что будет в 2019

Рост рынка б/у автомобилей

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Покупатель вынужден выбирать, покупать ли ему новый автомобиль в кредит или остановиться на подержанной машине. Рост цен на новые машины способствует увеличению рынка подержанных автомобилей. Повышающиеся НДС и ужесточение санкций играют не на руку рынку новых авто. В ближайшем будущем цены на новинки снижаться не будут, а значит, рынок б/у продолжит движение вверх.

В докризисный период на один проданный новый автомобиль приходилось два б/у авто. Сейчас на три новых автомобиля приходится 10 подержанных. В смутный период россияне выбирают недорогие автомобили. Возвращения к докризисному периоду в ближайшие три года не предвидится.

Увеличение прозрачности

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Продажи иномарок на б/у рынке обгоняют по продажам отечественные авто с 2010 года. Эксперты прогнозируют, что в 2019 году наметившаяся тенденция сохранится: все больше россиян будут покупать подержанные иномарки вместо отечественных. При этом еще длительное время, скорее всего, лидерство сохранится за автомобилями из семейства LADA Samara.

Одна из основных тенденций не только 2019, но и ближайших трех лет — увеличение прозрачности на рынке подержанных машин.

Покупатели хотят экономить, приобретая неновые машины, но не хотят при этом покупать кота в мешке. Эксперты уверены, что постепенно будет расти легальность продаж подержанных машин.

Сейчас доля продаж через дилеров равна всего 15%, но постепенно она будет увеличиваться и к 2020 году должна составить не менее 30%.

Вторичный рынок для дилеров позволил многим автоцентрам остаться на плаву и не разориться в минувшем году.

Доходность вторичного рынка выше на 10%, чем от продаж новинок, и именно это привлекает на рынок крупные дилерские сети, которые меняют рынок и представление покупателя о «вторичке».

Еще несколько лет назад покупатель выбирал неновую машину практически вслепую, а сейчас автоцентры предлагают машины после ТО, с диагностической картой, проверенные юридически, с гарантией от дилера: почти как купить новую.

Вся подноготная б/у автомобиля доступна любому покупателю. И это главный тренд вторичного рынка.

Также читайте: Как торговаться с официальным дилером

Доступность информации о машинах

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Современные технологии в продажах б/у авто — еще одно направление ближайшего развития всего рынка. Раньше, чтобы купить машину, нужно было или ехать на авторынок и к «серым» дилерам, или перерывать тысячи объявлений. Покупателю приходилось просматривать объявления, обзванивать десятки продавцов и объезжать все подобранные варианты лично.

Сейчас представление об этой системе меняется. Теперь можно не тратить свое время на подбор б/у авто: всю информацию о машине можно получить онлайн через специальные сервисы, например, avtocod.ru. В отчетах предоставляется полная информация об автомобиле: год выпуска, количество владельцев, пробег, наличие обременений (лизинг, залог) и ограничений ГИБДД, участие в ДТП и проч.

Так, проверка «Соляриса» 2018 года с пробегом более 49 тыс. км показала, что он использовался в такси, четыре раза попадал в ДТП, числится в залоге, имеет изменения в конструкции и неоплаченные штрафы:

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом

Рынок б/у машин не так сильно зависит от кризиса, он стабильнее рынка новых авто: не проседает в тяжелые времена и не взлетает в богатые периоды. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года рынок б/у не только сохранит уверенный рост, но и может перешагнуть самые оптимистичные сценарии. В 2019 ожидается рост минимум на 3%.

Екатерина Липатова

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/vtorichnyj-rynok-avtomobilej-chto-bylo-v-2018-i-chego-zhdat-v-2019

Статистика рынка продаж автомобилей за 2014-2017 года

Отрицательные показатели авторынка РФ за последние 3 года стали привычными. О росте продаж говорили в начале 2013 г., однако через несколько месяцев стало очевидно, что длительное падение неминуемо.

Причинами традиционно считаются кризисные явления, которые повлекли за собой рост курса, существенное падение реальных доходов населения.

Как следствие — отложенное приобретение авто, отсутствие свободных средств на обновление автопарка.

Преодолеть отрицательную динамику автомобильной отрасли удалось лишь в начале 2017 г. Насколько стабильным будет повышение — покажет время, однако эксперты настроены оптимистично. А.

Томышев, менеджер российского отделения английской консалтинговой компании EY, поясняет причины восстановления рынка несколькими факторами. Это стабилизация курса национальной валюты, рост цены на нефть, снижение ставок по автокредитам, действие госпрограмм по поддержке автомобильного рынка.

Статистика 2014-2017 гг. демонстрирует постепенный процесс выхода автомобильного рынка России из кризиса.

Количественные показатели продаж авторынка в 2014-2017 гг

Российские покупатели отдают предпочтение отечественным автомобилям и иномаркам, собранным в РФ. Около 60% проданных авто в 2016 г.

— это машины иностранных компаний, которые локализовали производство продукции в России. Прослеживается тенденция замены устаревшего отечественного автопарка бюджетными автомобилями иностранного производства.

Общее количество продаж новых авто за рассматриваемый период представлено в таблице 1.

В 2014 г. падение объемов продаж стало очевидным в конце лета. В январе невысокие показатели были обусловлены сезонным спадом после новогодних праздников. До начала периода летних отпусков отрицательные тенденции не были выражены, пик продаж пришелся на март.

Традиционный летний спад сменился серьезным приростом продаж к декабрю, причем такая тенденция объясняется не только сезонностью, но и макроэкономическими показателями в государстве. На фоне обесценивания национальной валюты и панических настроений кризисного периода население стремилось выгодно инвестировать накопленные средства.

Приобретение автомобиля или обновление машины — оптимальный вариант для вложений.

В январе 2015 г. продажи упали практически вдвое. Еще действовали сезонные тенденции, но на первое место вышел отложенный спрос. Накопленные средства населения были потрачены, доходы продолжали снижаться.

Падало и предложение, поскольку многие автомобильные концерны останавливали производственные мощности из-за повышения курса доллара.

Незначительный рост продемонстрировали март, июнь, сентябрь и декабрь, при этом показатели декабря значительно отличались от январского уровня 2014 г.

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Сезонные колебания продаж практически не проявлялись в 2016 г., хотя январь традиционно демонстрировал самые низкие показатели года. В целом 2016 г. стал переломным, поскольку автомобильный рынок в области продаж практически достиг своего дна.

Для стабилизации ситуации государство начало разработку и реализацию программ, направленных на выведение отрасли из тупика. Поддерживали показатели продажи авто иностранцам из ближнего зарубежья и стран Европы. Граждане СНГ еще в 2015 г. массово приобретали машины в России.

Это было обусловлено тем, что накопления жители Белоруссии, Казахстана, Азербайджана делали в долларах. А после обвала рубля иномарки стали в России примерно в полтора раза доступнее.

Покупку авто иностранными гражданами подтверждает и статистика ГИБДД, согласно которой значительная часть приобретенных автомобилей не была зарегистрирована на территории РФ.  

Январь-февраль 2017 г. продемонстрировал дальнейшее падение, а вот показатели марта, апреля и июня приблизились к данным о продажах 2015 г. Ассоциация европейского бизнеса обнародовала исследования, согласно которым июньская статистика по количеству проданных новых авто перекрыла даже показатели двухлетней давности (июнь 2017 г.

– 141 тыс. машин; июнь 2015 г. – 140 тыс.). Последующие месяцы демонстрировали стабильность в сфере продаж легковых авто, и только в ноябре начался ожидаемый рост и количество продаж увеличилось до 152 тыс. Таким образом, за период 2014-2017 гг.

именно 2014 год стал наиболее удачным в сфере автопродаж, что наглядно представлено на рисунке 1.

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Рисунок 1 — Динамика количества проданных новых автомобилей в 2014-2017 гг.

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2014-2017 гг.

Динамика рынка автомобилей с пробегом в России несколько отличается от данных по продажам новых машин, однако тенденция к низким показателям сохраняется.

В целом вторичный рынок демонстрировал большую стабильность из-за существенной разницы в стоимости между авто из салона и подержанной машиной.

Общее количество продаж подержанных автомобилей за рассматриваемый период представлено в таблице 2.

Актуальные данные за октябрь 2017 г. от «Автостат Инфо» говорят о том, что на вторичном рынке было реализовано около 467 705 автомобилей, что на 1,5% меньше показателей 2016 г. Причем первые 6 месяцев 2017 года вторичный рынок демонстрировал стабильный рост.

В мае и июле показатели ухудшились, а в сентябре динамика продаж уже была отрицательной (продано около 468 тыс. машин, что на 0,1% меньше данных по продажам за август). За 3 квартала 2017 г. было продано 3 млн. 835 машин с пробегом.

Это почти на 7,5% больше показателей 2016 г.

Январь 2016 г. — единственный месяц, когда динамика продаж была отрицательной. Уже с февраля на вторичном авторынке наметился рост продаж на 10% по сравнению с 2015 г. В апреле рост достигал уже 15%-16%, но в летние месяцы опустился до 0%.

Глава фирмы «Подбор Авто» Д. Еременко констатировал, что в 2016 г. на автомобильном рынке РФ снова стали прослеживаться сезонные колебания продаж, которые были нивелированы обвалом национальной валюты.

Традиционная «автовесна», по мнению эксперта, не наступила в 2015 г.

Читайте также:  Статистика семей: количество браков и разводов в россии

Общие показатели 2015 г. на рынке б/у автомобилей таковы: по сравнению с предыдущим годом процент продаж упал на 19,7. Доля продаж машин с пробегом составила 30,4%. Всего было продано 5,2 млн. единиц авто (новых машин куплено 1,6 млн. шт.). В 2014 г. было куплено 6,5 млн. машин с пробегом (новых — 2,5 млн.

), что обусловлено ажиотажем населения, которое искало надежные пути вложения накопленных рублевых средств на фоне обвала национальной валюты.

На рисунке 2 отражена динамика продаж подержанных автомобилей за последние 4 года, которая ясно показывает, что после 2014 года вторичный авторынок переживал существенный спад, хотя тенденции развития рынка сохраняются.

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Рисунок 2 — Динамика количества продаж подержанных автомобилей в 2014-2017 гг.

По данным Аналитического агентства «Автостат» за 2014-2017 гг.

Машины с пробегом пользуются спросом из-за более низкой стоимости, которая устраивает многих покупателей. Однако льготные кредиты, гарантия и экономия на ремонте, запчастях по-прежнему мотивируют часть автомобилистов приобретать авто из салона.

К тому же интерес к новым автомобилям повышается с помощью программ господдержки, а также с помощью акций в автосалонах, больших сезонных скидках, которые позволяют гражданам приобрести новое транспортное средство.

Такая тенденция сохраняется и в кризисный период.  

Динамика денежных вложений в покупку авто в 2014-2017 гг

Новые машины, по информации агентства аналитики «Автостат», начали стремительно дорожать с конца 2014 г. Рост стоимости приостановился весной 2015 г., однако в начале осени автомобили снова стали расти в цене. Такую динамику обусловило резкое падение национальной валюты в начале зимы 2014 г. До апреля 2015 г.

новые легковые машины подорожали в среднем на 21%. Летний период 2015 г. и 2016 г. демонстрировал относительную стабилизацию курса рубля по отношению к доллару, что стало причиной остановки подорожания автомобилей. Но осенью курс снова изменился, и цена на автомобили увеличилась. За 2 года 10 месяцев (с 09.2014 г. по 06.2017 г.

) стоимость легкового автомобиля из салона выросла на 45%. Показатели 2017 г. более оптимистичны. За первые 3 месяца в России было куплено новых авто на 400,9 млрд. руб. Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2016 г. на 3,1%.

Половина машин приобретена в кредит, о чем свидетельствует информация из Национального бюро кредитных историй.

Подержанные автомобили за 2 года (с 12.2014 г. по 12.2016 г.) выросли в цене на 32% (данные «Автостата»). Если в декабре 2014 г. россияне готовы были заплатить за авто б/у около 430 000 руб., то в конце 2016 г. аналогичная машина продавалась уже за 570 000 руб. В 2017 г. стоимость машин с пробегом стала падать.

На август показатели роста не превысили и процента. Причина — выгодные предложения при продаже новых авто, в том числе автокредитование и программы господдержки. Глава «Автостата» С. Целиков убежден, что стоимость авто с пробегом будет падать, поскольку спрос существенно ниже предложения. В 2018 г.

машина может быть продана со скидкой до 15% от начальной стоимости.

Динамика регионального авторынка России за 2014-2017 гг

Статистика Министерства промышленности и торговли свидетельствует, что из 452 тыс. машин, которые были приобретены за первые 4 месяца 2017 г., больше половины (240 тыс.) были реализованы по программам господдержки.

Новым стимулом для россиян станет рост стоимости авто, которое можно приобрести на условиях автокредитования с субсидией от государства.

В таблице 3 представлены данные о продажах автомобилей в некоторых субъектах РФ за рассматриваемый период, которые отражают тенденции авторынка к спаду.

Столица и регионы демонстрируют существенное сокращение уровня продаж, самый «пиковый» период — начало 2015 г. Эта тенденция касается как автомобилей из салонов, так и машин с пробегом. За 2014 г. было реализовано 2 млн. 340 тыс. авто общей стоимостью 58,2 млрд.

американских долларов. За 2015 г. продано 1 млн. 477 тыс. новых машин общей стоимостью 28,8 млрд. американских долларов; вторичный рынок продемонстрировал показатели 4 млн. 900 тыс. штук. В 2016 г. продано 1 млн. 440 тыс. новых авто и 5 млн.200 тыс.

машин с пробегом согласно данным «Автостата».

Заключение

В 2017 г. наметились тенденции к стабилизации и постепенному росту автомобильного рынка РФ. Это касается новых и подержанных автомобилей.

Сыграла свою роль государственная поддержка автокредитования, небольшое снижение ставки по кредитам у Центробанка.

Оказал влияние и стабильный курс национальной валюты, а также специальные предложения от ведущих дилеров и производителей иномарок в России.

Источник: https://insur-portal.ru/kuplya-prodazha/statistika-prodazh-avto-v-rf

Статистика российского авторынка: итоги 2018 года

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России.

Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го.

А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.

Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault.

Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин).

Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.

Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин).

Из крупных игроков рынка наибольшая прибавка у Mitsubishi: за год спрос вырос почти в два раза — до 45 тысяч автомобилей. А вот в премиум-сегменте динамика слабенькая.

Разве что марка BMW смогла улучшить продажи на 19% (до 36 тысяч), но у Мерседеса рост лишь на 2% (44 тысячи), Lexus показал плюс 3% (24 тысячи), а сбыт автомобилей Audi просел на 4% (16 тысяч).

Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.

Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин.

При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки.

И то если российская экономика избежит очередных потрясений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018, шт. 2017, шт. Динамика
Лада 360204 311588 +16%
Kia 227584 181947 +25%
Hyundai 178530 157927 +13%
Renault 137062 136682 0%
Volkswagen 113745 96459 +18%
Toyota 108492 94238 +15%
Skoda 81459 62302 +31%
Nissan 80925 76000 +6%
ГАЗ 60677 58617 +4%
Ford 53234 50360 +6%
Mitsubishi 45391 24325 +87%
Mercedes-Benz 44133 43312 +2%
УАЗ 41252 41632 –1%
BMW 35619 30018 +19%
Mazda 31683 25910 +22%
Chevrolet 30021 32071 –6%
Lexus 24312 23693 +3%
Datsun 20559 24510 –16%
Audi 16216 16878 –4%
Lifan 15097 16964 –11%
Land Rover 9840 8883 +11%
Subaru 8032 6080 +32%
Volvo 7772 7011 +11%
Suzuki 6016 5001 +20%
Chery 5611 5905 –5%
Peugeot 5514 4931 +12%
Porsche 5118 4578 +12%
Honda 5113 2435 +110%
Ravon 5184 15078 –66%
Infiniti 4654 4972 –6%
Citroen 3710 4377 –15%
Geely 3352 2234 +50%
Haval 3213 1894 +70%
Zotye 3175 1088 +192%
Jaguar 2537 2173 +17%
Mini 2330 1580 +47%
Genesis 1831 1031 +78%
Jeep 1773 1274 +39%
Changan 1510 1411 +7%
Dongfeng 1445 913 +58%
FAW 1417 553 +156%
Cadillac 1176 1365 –14%
Fiat 1135 2323 –51%
Isuzu 809 736 +10%
smart 689 934 –26%
IVECO 547 469 +17%
Foton 362 534 –32%
Brilliance 171 219 –22%
Hawtai 144 99 +45%
SsangYong 142 123 +15%
Chrysler 74 9 +722%
BAW 91

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель 2018, шт. 2017, шт. Динамика
Лада Веста 108364 77291 +40%
Лада Гранта 106325 93686 +13%
Kia Rio 100148 96689 +4%
Hyundai Creta 67588 55305 +22%
Hyundai Solaris 65581 68614 –4%
Volkswagen Polo 59450 48595 +22%
Лада Ларгус 44072 33601 +31%
Renault Duster 41409 43828 –6%
Skoda Rapid 35089 29445 +19%
Лада XRAY 34807 33319 +4%
Toyota Camry 33700 28199 +20%
Volkswagen Tiguan 33530 27666 +21%
Лада 4х4 32949 29091 +13%
Kia Sportage 32667 24611 +33%
Renault Sandero 31559 30210 +4%
Toyota RAV4 31155 32931 –5%
Renault Logan 30285 30640 –1%
Renault Kaptur 30042 30966 –3%
Chevrolet Niva 29235 31212 –6%
Skoda Octavia 25026 22648 +10%
Mitsubishi Outlander 24511 16828 +46%
Nissan Qashqai 23192 20223 +15%
Hyundai Tucson 23020 12011 +92%
Nissan X-Trail 22878 20626 +11%
Mazda CX-5 22594 18723 +21%

Источник: https://autoreview.ru/news/statistika-rossiyskogo-avtorynka-itogi-2018-goda

Статистика продаж автомобилей с пробегом — Подбор Авто на DRIVE2

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Мы в gazeta.ru

Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

С февраля по август продажи неизменно увеличивались по отношению к прошлому году, но в сентябре в России было продано 461,5 тыс. автомобилей с пробегом, что оказалось на 0,1% меньше, чем за этот же месяц 2015-го. По итогам девяти месяцев продажи подержанных автомобилей, не в пример рынку новых машин, выросли — на 7,4%, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (АППГ).

  • За этот период было продано 3,84 млн единиц.
  • Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
  • Лидером вторичного рынка за отчетный период традиционно является Lada, как отмечают в «Автостате», за счет самого большого парка в стране и самых низких цен.

«В первый осенний месяц с автомобилями отечественной марки было совершено 126,9 тыс. сделок, что на 7,8% меньше, чем год назад, — говорит в отчете агентства. — Второе место на вторичном рынке занимает японская Toyota с объемом 51,6 тыс.

штук (+4,5%). Замыкает тройку лидеров другой японский бренд — Nissan (24,4 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 3,6%. В первую пятерку также попали Hyundai (20 тыс. шт.; +11,9%) и Chevrolet (19,5 тыс. шт.

Читайте также:  Биткойн (bitcoin): понятие, преимущества и недостатки криптовалюты

; +3,1%)».

Продажи большинства других массовых марок на вторичном рынке также растут, при этом наилучшая динамика фиксируется по китайским автопроизводителям. Так, спрос на автомобили Lifan вырос на 38,4%, Geely — на 26,5%.

Вместе с Lada падает спрос на подержанные автомобили прочих российских производителей: «ГАЗ» (4,3 тыс. единиц и -21%), «УАЗ» (3,9 тыс. единиц и -5,5%), «Ока» (2,4 тыс. единиц и -19%) и Moskvich (0,8 тыс. и -21,4%). Кроме того, теряют интерес потребители к автомобилям таких марок, как ZAZ (-9,4%), Daewoo (-2,5%), Suzuki (-3,4%) и Subaru (-3%).

Бестселлер вторичного рынка по итогам прошлого месяца, а также и с начала года — Lada 2114. В сентябре на вторичном рынке было продано 13,6 тыс. единиц.

На втором месте — LADA 2107 с 12,5 тыс. перепроданных экземпляров. На третьей строчке рейтинга прочно обосновалась модель Ford Focus — в сентябре было продано 11,7 тыс. единиц. Еще одной иномаркой в десятке лидеров, помимо Focus, является Toyota Corolla. Остальные позиции верхней части рейтинга занимают прочие модели «АвтоВАЗа».

Как отмечает гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, на рынке подержанных машин началась стагнация после длительного периода, отмеченного растущим спросом.

«С приходом кризиса рынок потерял сезонность, — поясняет Еременко «Газете.Ru». — В 2015 году, например, напрочь отсутствовал традиционный весенний всплеск продаж. Весной 2016 года было то же самое.

Но спрос при этом увеличивался — очень много людей вместо подорожавших новых машин переключились на «вторичку». Компании снимали сливки.

Сейчас рынок начинает стабилизироваться, возвращается сезонность, и сентябрьские цифры это подтверждают.

Однако новые машины по-прежнему не очень доступны по цене для потребителей, поэтому статистка продаж машин с пробегом после небольшого осеннего спада снова начнет улучшаться.

По словам собеседника издания, спрос потребителей в плане марок и моделей за последние месяцы существенно не изменился, в отличие от цен. «Традиционно лидируют российские и корейские модели. А вот цены на бюджетные модели в сегменте от 400 тыс. до 600 тыс. руб. выросли с начала года примерно на 20%.

Люди, купившие такой автомобиль год-два назад, выгодно для себя продают его сейчас, по той же цене.

В премиум-сегменте, напротив, продавцы существенно снижают цены из-за низкого спроса. Например, иномарка, выставленная за 2,5 млн руб., может подешеветь за месяц на 300–500 тыс. руб.», — говорит Еременко.

«Поскольку некоторые продают свой автомобиль с пробегом и взамен покупают новый, то и рынки новых автомобилей и машин с пробегом взаимосвязаны, — поясняет «Газете.Ru» директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов.

— Как мы помним, в августе рынок продаж новых машин упал на 18%, в сентябре — на 11%. Снижение вторичного рынка на 0,1% в сентябре — это скромная расплата за такое падение. Что касается цен, то они также находятся в зависимости от изменения стоимости новых автомобилей.

Сейчас рост цен на вторичном рынке замедлился, но скоро возобновится».

Как отмечает эксперт, рынок автомобилей с пробегом, несмотря на сентябрьское падение, сейчас находится в фазе роста, а главная его тенденция — переход значительных объемов продаж в руки официальных дилеров.

«У нас в подразделении, например, продажи автомобилей с пробегом выросли за три квартала на 41% в сравнении с АППГ, в сентябре — на 66%, — приводит пример Баринов.

— Это связано с тем, что покупатели автомобилей хотят получить гарантии юридической чистоты сделки и честный профессиональный отчет о техническом состоянии автомобиля.

Сейчас у дилеров появился мощный инструмент — единая база автомобилей с пробегом, позволяющий упростить процедуру проверки истории машины».

Источник: https://www.drive2.ru/b/456810523653046738/

Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса на примере Ford Motor Company

Бакулина А. А. Анализ российского автомобильного рынка в условиях кризиса на примере Ford Motor Company [Текст] // Инновационная экономика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 13-17. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/218/11096/ (дата обращения: 10.12.2019).



На современном этапе автомобилестроение является одной из важнейших отраслей в промышленности как развитых, так и развивающихся стран.

Состояние рынка легковых автомобилей является одним из самых ярких индикаторов уровня экономического развития государства, инновационного потенциала экономики, а также состояние его потребительского сегмента.

В данной статье будет произведен анализ современного российского рынка легковых автомобилей, определена степень влияния кризиса на автомобильный бизнес в России на примере одной из крупнейших транснациональных компаний, а также будут разработаны рекомендации для оживления автомобильного рынка на предстоящий 2017 г.

Автомобиль представляет собой высокотехнологичный и инновационный продукт, аккумулирующий новейшие достижения науки и техники и стимулирующий их развитие через целевые научно-технические исследования.

В процессе изготовления автомобиля помимо предприятий, занятых его непосредственной сборкой, участвует большое число промежуточных отраслей.

Затем уже в процессе эксплуатации на автомобиль работает целый ряд поддерживающих и обеспечивающих производств: производство бензина и масел, запчастей и комплектующих, ремонтные мастерские и центры технического обслуживания.

Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются ролью автотранспорта в национальной экономике и во всем мире в целом.

Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой — одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны.

Ряд экономических и внешнеполитических факторов оказали влияние на развитие авторынка России в 2015 г.

По результатам года российский авторынок показал самое сильно падение среди ключевых рынков мира, масштабы которого сравнимы с падением во времена кризиса 2009 г. В 2015 г. в России было произведено 1,4 млн. шт.

автомобилей, что на 26,3 % ниже, чем аналогичный показатель в 2014 г. Ниже представлена диаграмма, которая характеризует изменение производства легковых автомобилей в России за период с 2008 по 2015 гг.:

Статистика машин: спрос и предложение на отечественном рынке

Рис. 1. Динамика производства легковых автомобилей в России, млн. шт.

Источник: OICA (Международная организация производителей автомобилей

Основными причинами падения производства в 2014–2015 г. является снижение рентабельности, ухудшение макроэкономической конъюнктуры экономики в целом в связи с введением санкций со стороны многих развитых государств, снижение реальных доходов населения и как следствие падение потребительского спроса, волатильность курсов валют и цены на нефть.

К концу 2016 г. также ожидается снижение темпов развития автомобильного рынка, правда в меньшей степени, чем в 2015 г. При условии отсутствия внешних шоков и роста цены на нефть начало восстановления автомобильного рынка прогнозируется не раньше 2017 г.

По результатам 2015 г. продажи новых легковых автомобилей покупателям в России (т. е. количество регистраций) снизились на 45 % в количественном выражении.

Сегмент новых импортных автомобилей снова показал наибольшее сокращение в объемах продаж (-52 %), тогда как продажи отечественных брендов и локализованных иномарок снизились на 37 % и 45 % соответственно.

Эти данные представлены ниже в таблице 1.

Таблица 1

Продажи легковых автомобилей вРоссии вколичественном истоимостном выражении

Категория Продажи, тыс.шт. Продажи, млрд.долл.США
2014 2015 Изменение 2014 2015 Изменение
Отечественные бренды 410 259 -37 % 4,4 2,1 -52 %
Иномарки российского производства 1280 709 -45 % 30,6 13,4 -56 %
Импортные новые автомобили 650 313 -52 % 23,2 9,4 -59 %
Всего: 2340 1280 -45 % 58,2 24,9 -57 %

Источник: Анализ PwC

По результатам 2015 г. имело место существенное расхождение статистики авторынка на основании данных по регистрациям в России и данных по отгрузкам дилерам.

Одной из ключевых причин подобной ситуации на рынке является приобретение автомобилей в России покупателями из других стран (прежде всего, Казахстана и Белоруссии) в период обесценивания рубля и до обесценивания национальных валют этих стран.

Снижение продаж легковых автомобилей происходит на фоне сжатия потребительского спроса, вызванного сокращением реальных доходов населения.

Замедление темпов падения продаж легковых автомобилей происходит за счет несколько понизившейся склонности к сбережению, которая (с исключением сезонного фактора) составила 13,8 % в феврале текущего года и 13,1 % в январе. Для сравнения в 2014 году этот показатель находился на уровне 14,5–15,7 %.

Снижение потребительского спроса можно объяснить также существенным ростом цен на легковые автомобили. В 2016 г. особенно сильно повысили ценники французские производители. К примеру, модель Peugeot 301 поднялась в цене на рекордные 89,4 %, Daewoo Nexia — на 73,7 %, Toyota Highlander — на 70,5 %.

Самые популярные модели за последние годы на российском рынке Hyundai Solaris и Kia Rio подорожали не настолько существенно, а именно на 10,6 % и 5,1 % соответственно. Хотя в таких непростых экономических условиях даже незначительное повышение цен в сильной степени сказывается на поведении российского потребителя.

Если рассмотреть повышение цен на российском рынке легковых автомобилей в целом, то можно прийти к выводу, что в среднем по рынку автомобили подорожали приблизительно на четверть.

Далее следует рассмотреть подробнее влияние кризисной ситуации не только на экономику в целом, но и на деятельность производителей, которые занимаются изготовлением комплектующих, осуществляют непосредственно производство и сборку готовой продукции на территории России.

Влияние кризиса на экономику страны можно охарактеризовать на основании изменения показателей одного из крупных игроков на рынке. Таким игроком является транснациональная компания Ford, плодами деятельности которой пользуются многие российские автомобилисты.

Согласно данным 2015 г. Ford охватывал 2,4 % российского рынка легковых автомобилей и существенно не изменил данный показатель с 2014 г. Стоит обратить внимание на необычайно высокий рост выручки от реализации продукции Ford в России в I квартале 2016 г.

, что связано с некоторым оживлением авторынка и применением особых условий кредитования.

Тем не менее, с каждым годом нарастающая конкуренция, сложная политическая ситуация в стране, нестабильность курсов валют заставляет наращивать конкурентные преимущества для обеспечения устойчивого сбыта легковых автомобилей.

Чтобы определить роль российского рынка для компании Ford, для начала необходимо обратиться к данным в таблице 2 по продажам автомобилей этой марки на мировом рынке.

Таблица 2

Продажи легковых автомобилей Ford на мировом рынке, тыс.ед.

2013 2014 2015
Северная Америка, тыс.ед. 3 006 2 842 3 073
в т. ч. США 2 608 2 457 2 677
Канада 283 288 285
Мексика 91 77 93
Южная Америка, тыс.ед. 538 463 381
в т. ч. Бразилия 364 320 250
Аргентина 118 94 94
Европа, тыс.ед. 1 317 1 387 1 530
в т. ч. Великобритания 379 425 447
Германия 227 237 261
Россия, тыс.ед. 105 57 38
Всего 6 330 6 323 6 635

Источник: Ford Annual Report 2015

Выше представлена таблица, характеризующая количество автомобилей марки Ford проданных в 2015 г. в отдельных регионах и странах мира. Данные отражают повышенный интерес к автомобилям Ford в Северной Америке, рост продаж в этом регионе в 2015 г. составил 8,1 % по сравнению с 2014 г.

В европейском регионе также прослеживается оживление автомобильного рынка, рост продаж составил 10,3 %. Обратная ситуация складывается на российском рынке, по данным на 2015 г. падение продаж произошло на 33,3 %. Несмотря на то, что российский потребитель в условиях кризиса стал менее активным покупателем в 2015 г.

, руководство Ford называет Россию одним из ключевых рынков сбыта наряду с Бразилией, Индией и европейским рынком. В связи с довольно сложной ситуацией на рынке Ford начинает осуществлять дополнительное финансирование на локализацию производства, а также на расширение модельного ряда транспортных средств. Также в ушедшем 2015 г.

Читайте также:  Инвестирование в акции: способ получения гарантированного дохода

был совершен один из важнейших шагов в развитии предприятия Ford Sollers в России. Речь идет о запуске моторного завода, официальный запуск которого был 3 сентября 2015 года. Совместное предприятие реализовало первый подобный проект в РФ, поставив на конвейер моторы семейства Duratec объёмом 1,6 литра мощностью 85, 105 и 125 л. с.

Всё это говорит о том, что, несмотря на значительный спад российского авторынка, а также снижение реальных доходов потребительского сегмента, не останавливает дальнейшую локализацию производства в России.

Стратегия по открытию дополнительных предприятий по производству составных частей готового продукта обеспечивает высокий уровень локализации производства, уровень которого, по оценкам экспертов, должен быть не ниже 80 % для эффективного производства.

На сегодняшний день выпускаемые в России автомобили иностранных марок, в среднем, почти наполовину состоят из деталей отечественного производства. Сегодня локализация приобрела для зарубежных автопроизводителей особое значение, т. к.

в условиях падения рубля закупка комплектующих в национальной валюте позволяет сдерживать рост цен на готовую продукцию.

Подробнее изучив показатели деятельности одной из компаний на российском рынке, можно сделать вывод, что непосредственно введенные санкции не повлияли на автомобильный бизнес компании в России.

Скорее, сама экономическая ситуация в стране, которая возникла впоследствии введения этих санкций, смогла ухудшить конъюнктуру рынка легковых автомобилей и повлиять на хозяйственную деятельность корпораций.

Самые опасные факторы, которые сказываются на динамике продаж легковых автомобилей в России, это волатильность курсов валют, падение спроса на легковые автомобили и уменьшение реальных доходов населения, но эти факторы, скорее, являются следствием экономического кризиса. Данный краткий анализ позволил выявить не прямое, а косвенное воздействие санкций на автомобильный рынок в России.

Как отмечалось ранее, в начале 2016 г. произошел мощный рост выручки компании Ford.

В непростой экономической ситуации этот подъем можно охарактеризовать как крупную победу компании на российском рынке, но для того чтобы поддержать спрос и получать стабильную прибыль до конца 2016 г.

, необходимо принять следующие меры, которые могут быть использованы на практике не только компанией Ford, но и другими автоконцернами:

  1. Повысить степень локализации производства, тем самым обезопасив бизнес от внешних факторов. Осуществить такую идею представляется возможным в 2016–2017 гг., т. к. Минпромторг согласовал совместно с Правительством РФ корректировку условий локализации промсборки в России, обеспечив послабления автоконцернам в условиях резкого снижения курса рубля. По соглашениям о локализации 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan и АВТОВАЗом, КАМАЗ и Daimler, Ford, Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60 %, запустить производство мощностью 300–350 тысяч автомобилей в год и инвестировать в НИОКР;
  2. Запустить программы льготного автокредитования и лизинга совместно с FordCredit, что, в свою очередь, повысит интерес к покупке новых автомобилей не только физических лиц, но и привлечет малый и средний бизнес. На данный момент в компании эффективно используется система утилизации и Trade-in;
  3. В связи с развитием электронной торговли повышается спрос на легкие коммерческие автомобили (микроавтобусы), которые бы осуществляли своевременную доставку товаров. Необходимо заключить долгосрочные контракты на поставку автомобилей с такими крупными, всем известными торговыми интернет-площадками, как eBay,Aliexpress,Taobao илиAmazon;
  4. Привлечь крупных компаний-партнеров, осуществляющих перевозку пассажиров (к примеру, Яндекс.Такси) не только для поставки автомобилей Ford, но и по льготным условиям производить ремонт поставляемых автомобилей;
  5. Осуществлять государственные заказы посредством участия в тендерах;
  6. За счет увеличения инновационной базы предприятия усовершенствовать экологичные виды транспорта для их массовой продажи;
  7. Проводить разумную ценовую политику в условиях снижения реальных доходов населения;
  8. Привлечение высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов для эффективного ведения бизнеса, которые привнесут свежий взгляд на продвижение продукции.

Литература:

  1. Выручка Ford за второй квартала 2015 г. выросла — [Электронный ресурс]. -РБК, 29.07.2015. -Режим доступа:http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55b803269a7947d4e60c190d
  2. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Майкл Е Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.— 715 с.

Источник: https://moluch.ru/conf/econ/archive/218/11096/

Пошли по рукам: почему растут продажи подержанных машин?

Пока рынок новых машин еще только нащупывает дно, кривая продаж автомобилей с пробегом уже поползла вверх.

Так, в феврале вторичный авторынок увеличился на 10,9%, выйдя в плюс впервые с декабря 2014 года, когда на фоне обвала рубля россияне и граждане соседних республик массово скупали автомобили — как новые, так и подержанные.

А в марте реализация бэушных машин продолжила набирать обороты, показав рост в 13,1%, согласно данным «Автостата». Это обеспечило положительный результат и по итогам первого квартала: 1 млн 116 тыс. автомобилей, что на 6,1% больше по сравнению с прошлым годом.

«Увеличению спроса на автомобили с пробегом, прежде всего, способствует стабилизация курсов валют и укрепление рубля. На этом фоне у наших соотечественников появилось желание делать покупки, в том числе менять-покупать автомобили.

А рост цен на новые машины за последнее время сделал их, мягко говоря, менее привлекательными по сравнению c подержанными авто. В целом на вторичном авторынке идет стабилизация, возвращается сезонность, которая подтверждается статистикой продаж.

Дно это или нет, покажет время», — говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Как известно, продажи автомобильного «секонд-хэнда» традиционно превосходят по объему рынок новых машин, однако в условиях кризиса этот разрыв достиг небывалых размеров и сегодня продолжает увеличиваться.

Так, в январе-марте текущего года доля первичного авторынка в России составила 19,4%, тогда как на автомобили с пробегом пришлось 80,6% продаж.

Таким образом, на один новый проданный легковой автомобиль в стране приходится четыре подержанных.

По мнению сооснователя и гендиректора компании CarPrice Эдуарда Гуриновича, низкий курс рубля делает новые машины дорогими, и покупатели идут за авто на вторичный рынок.

«Рост реальных доходов населения не наблюдается, поэтому без каких-то существенных структурных изменений рынок новых автомобилей вряд ли будет расти. Сейчас спрос и предложение сбалансировались на уровне 1,5 млн автомобилей в год. Динамика на вторичном рынке, конечно, будет развиваться, но не сильно.

Рост будет, прежде всего, за счет тех людей, которые понимают, что кризис не пройдет быстро и нужно жить в его реалиях», — рассуждает эксперт.

Динамика продаж автомобилей с пробегом в 2015–2016 гг. в сравнении с прошлым годом. Источник: «Автостат»Динамика продаж автомобилей с пробегом в 2015–2016 гг. в сравнении с прошлым годом. Источник: «Автостат»

В свою очередь, Денис Еременко считает, что если продажи новых автомобилей также начнут восстанавливаться, то вторичный авторынок пойдет вверх еще быстрее, однако это может произойти только в случае укрепления экономики.

Действительно, с ростом рынка новых машин расширяется предложение на вторичке, но в последнее время россияне стали дольше эксплуатировать свои автомобили, а если и меняют их, то не всегда на новую машину. По словам директора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, зачастую потребитель продает свой автомобиль, чтобы затем купить подержанную, но уже более дорогую модель.

Иномарки уходят в отрыв

Как показывает статистика, нынешний рост вторичного авторынка обеспечивают исключительно иномарки. По итогам первого квартала 2016 года их продажи выросли на 12% и составили 772,3 тыс. штук. А вот отечественные машины, несмотря на общее увеличение спроса, показали падение на 5%, до 343,8 тыс. единиц, гласят данные «Автостата».

Итоги продаж на вторичном рынке России за первый квартал 2016 года с разбивкой по маркам можно посмотреть здесь.

«Сегодня ситуация такова, что отечественный автопром, с одной стороны, выглядит более привлекательно по цене. С другой — считается менее надежным, что связано со стереотипами в головах россиян. Те, кто раньше ориентировался на новые иномарки, но из-за курса рубля не может позволить себе новый автомобиль, уходят на вторичный рынок», — комментирует Эдуард Гуринович.

В свою очередь, Александр Груздев отмечает, что срок владения иномарками обычно чуть ниже, поэтому их чаще перепродают, что также обеспечивает рост иномарочного сегмента на вторичном рынке.

Впрочем, продукция АВТОВАЗа по-прежнему остается самой востребованной на вторичке — на нее приходится 28% продаж за первые три месяца 2016 года. Так, за этот период россияне купили 312,5 тыс.

подержанных автомобилей с ладьей на радиаторной решетке, что на 3,9% меньше по сравнению с прошлым годом.

Как говорит Александр Груздев, вазовских машин в автопарке страны больше, поэтому и доля АВТОВАЗа выше, хотя она и сокращается по мере того, как с каждым годом в стране растут ряды иномарок.

Стоит отметить, что бестселлером на вторичном рынке в январе-марте впервые стала Lada Samara 114 — реализация 34,2 тыс. этих пятидверных хэтчбеков (+1,4%) позволила модели сместить с верхней строчки рейтинга продаж многолетнего лидера — Lada 2107, чей результат составил 31,2 тыс. единиц (-11,7%).

Кстати, спрос на «пятерки» и «шестерки» также значительно сократился — на 17,9% и 22,8% соответственно.

Таким образом, вазовская «классика» начинает сдавать позиции на рынке автомобилей с пробегом, несмотря на то что та же Lada Samara стала выпускаться позже, а покинули конвейер эти модели практически одновременно.

Топ-25 моделей вторичного рынка России смотрите по ссылке.

Показательно, что наибольшее падение на вторичном рынке показывают автомобили советских брендов, которые уже давно не производятся, но все еще находят своих покупателей. Так, продажи легковых автомобилей ГАЗ в первом квартале упали на 19,4%, до 11 тыс. штук, малолитражек Ока — на 19,3%, до 5,4 тыс. единиц, Москвичей — на 26,7%, до 1,7 тыс. машин.

«Люди, которые покупали автомобили стоимостью до 100 тысяч рублей, в кризис оказались в ситуации, когда они не могут в принципе себе позволить поменять автомобиль, и остаются с тем, что есть.

Соответственно, существенно падает спрос. Как правило, автомобили меняют, если хотят что-то получше: продают за 70 тысяч рублей и покупают за 90 тысяч.

Сейчас этот сегмент стал неактивен, потому что у людей нет лишних 20 тысяч рублей», — констатирует Эдуард Гуринович.

Дорогу молодым!

А лучше всего сегодня перепродаются нынешние бестселлеры на рынке новых автомобилей. К примеру, реализация подержанных Hyundai Solaris в январе-марте выросла на 78,2%, до 11,9 тыс. машин, Kia Rio — на 62,4%, до 10,7 тыс. штук, Lada Granta — на 65%, до 10,5 тыс. единиц.

Стоит при этом отметить, что Granta, которая является бессменным бестселлером среди новых автомобилей, на вторичке уступает Hyundai Solaris по объему реализации. Дело в том, что «кореец» появился в продаже почти на год раньше, а значит, и на рынке автомобилей с пробегом предложений по продаже этой модели больше.

К тому же подержанный Hyundai Solaris стал привлекательным вариантом для тех покупателей, которые из-за резкого роста цен на новые иномарки были вынуждены обратить внимание на вторичный рынок.

По словам Эдуарда Гуриновича, Lada Granta — достаточно «свежий» автомобиль на вторичном рынке, который пользуется спросом до пяти лет и считается относительно удачной моделью.

Hyundai Solaris и Kia Rio в последние годы являются лидерами продаж среди иномарок.

Они зарекомендовали себя как довольно надежные машины, поэтому на рынке автомобилей с пробегом они тоже пользуются устойчивым спросом.

Между тем на вторичном авторынке наблюдается повышенный спрос на машины китайских марок, хотя их качество зачастую и у новых машин оставляет желать лучшего. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются подержанные автомобили Chery, чьи продажи в первом квартале выросли на 10,3%, до 4,4 тыс. штук.

На втором месте идет Great Wall с показателем 2,7 тыс. реализованных авто (+17,2%). А замыкает тройку лидеров Lifan — подержанные машины этой марки выбрали 2,6 тыс. покупателей, что на 27% больше по сравнению с прошлым годом.

Кстати, на рынке новых автомобилей Lifan является безусловным лидером в «китайском» сегменте в последние пять лет.

Как отмечает член совета директоров ГК «Долавто» Сергей Климов, автомобили китайских брендов пока еще относятся к бюджетному сегменту российского авторынка, где покупатели не имеют привычки часто менять автомобили.

Пик замен приходится обычно на 5-летние машины, а в 2010–2011 гг. самыми продаваемыми китайскими марками были как раз Chery и Great Wall.

Следуя за статистикой продаж новых машин 5-летней давности, можно предсказать, что через год на вторичном рынке будут популярны Geely, а еще через год-два — Lifan.

«Китайский автопром — классическая иллюстрация пословицы о том, что скупой платит дважды. В этот сегмент уходят те, кто раньше покупал 3-5-летнюю Ладу, а теперь ее альтернативой стали Chery и Great Wall.

Продукция китайского автопрома сегодня востребована среди тех, кто раньше приобрел бы недорогую иномарку или новую российскую модель.

Опять же, единственный фактор роста спроса и продаж китайского автопрома — курс рубля и падение доходов населения», — резюмирует Эдуард Гуринович.

«За рулем.РФ», АВТОВАЗ, Сергей Бобылев, Владимир Саяпин/ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900701-poshli-po-rukam-pochemu-rastut/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector