Разрешение на размещение рекламы: требования законодательства

Содержание

  • 1 Что такое вывеска, как называется такая конструкция с названием организации
  • 2 Что такое реклама (в т.ч. наружная), рекламная конструкция: определения по закону
  • 3 Чем отличается вывеска, реклама и рекламная конструкция между собой
  • 4 Информационная конструкция — что это
  • 5 Что является рекламой а что информацией, в чем разница, является ли вывеска с названием магазина рекламой
  • 6 Нужно ли согласовывать вывеску, рекламу для ее размещения
  • 7 Размеры вывески или таблички: какие должны быть, требования к ним, что должно быть на них по закону
  • 8 Штраф за несогласованную вывеску, за размещение рекламы без разрешения или незаконную установку рекламной конструкции
  • 9 Как согласовать вывеску на фасаде здания, рекламу, процедура
    • 9.1 Куда обращаться
    • 9.2 Документы
    • 9.3 Сроки и стоимость
  • 10 Правила установки рекламных щитов, установка вывески на фасаде
  • 11 Правила размещения вывесок в московской области, 902 постановление в последней редакции
  • 12 Закон о наружной рекламе

Для осуществления работы надо позаботиться о действенной рекламе своего бизнеса. Регистрация рекламных обозначений происходит по правилам, предусмотренным законом.
Судебная практика показывает, что при нарушении законодательства о рекламе, нарушитель рискует заплатить крупный штраф. Выдать разрешение может только орган местного самоуправления.

Что такое вывеска, как называется такая конструкция с названием организации

ФАС (федеральная антимонопольная служба) дала свои разъяснения относительно того, что именно следует признавать вывеской.

Так, вывеска – это щит или иного рода конструкция различного размера, которая может размещаться на фасаде здания и носить информационный характер.

Главное условие, указанное в письме ФАС, это то, чтобы на конструкции не было обозначения продукции или услуг, оказываемых организацией. В этой ситуации такая вывеска будет признаваться рекламной и, следовательно, на нее будет распространяться федеральный закон о рекламе.

Что такое реклама (в т.ч. наружная), рекламная конструкция: определения по закону

Разрешение на размещение рекламы: требования законодательства

Под рекламной конструкцией в соответствие с законом понимается размещение наружной рекламы с помощью различных приспособлений на жилых домах, табличках, предприятиях и др.

Наружная реклама – ее отличительный признак заключается в том, что она находится непосредственно на улице, вне пределов помещения. В соответствии с действующим ФЗ наружная реклама в городах должна соответствовать постановлениям регионов: московской, тульской областей и др.

Реклама над входом относится к одному из видов наружной. Не на всех учреждениях допускается ее размещение, о чем еще будет сказано ниже.

Чем отличается вывеска, реклама и рекламная конструкция между собой

Среди этих понятий реклама – наиболее общее. Все остальные понятия – это ее формы (за исключением информационных конструкций).

Так, вывеска и конструкция – это наружные формы выражения рекламы, которые размещаются в городах и населенных пунктах различными способами.


Например, допускается установка стационарных рекламных щитов, размещение прочих конструкций на трассах и остановках, размещение временных вывесок и др.

Информационная конструкция — что это

Такая конструкция к рекламной не относится. Она может содержать в себе информацию об организации, ее фирменном и коммерческом наименовании и др. Такие указатели можно установить на территории собственника учреждения.

Тем самым можно сделать вывод, что информационная конструкция имеет привязку к месту нахождения организации. Рекламная же конструкция такой привязки не имеет.

Что является рекламой а что информацией, в чем разница, является ли вывеска с названием магазина рекламой

Как отметалось выше, рекламная и информационные конструкции отличаются друг от друга. Разница в следующем. Информационная конструкция преследует целью сообщение о том, что в данном месте находится соответствующая организация, какие услуги она предоставляет, какой товар продает или какую услугу оказывает и др.

Реклама же в основном направлена на доведение сведений о конкретном виде товара или услуги. Она преследует цель привлечения потребителя к товару. Таким образом, вывеска с названием магазина рекламой не является, а является лишь информационной конструкцией.

Нужно ли согласовывать вывеску, рекламу для ее размещения

В данной ситуации все зависит от того, какой характер имеет вывеска. В той ситуации, когда она признается информационной, то никакого согласования в данной ситуации не требуется.

Другое дело обстоит с рекламной вывеской. Здесь должно производиться согласование по правилам, предусмотренным законодательством. Такие разъяснения были предусмотрены федеральной антимонопольной службой и направлены на защиту прав потребителей. Обязательному согласованию подлежит реклама как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Временная вывеска: нужно ли согласование и какую вывеску не надо согласовывать

Временная вывеска представляет собой размещение информации на специальных тентах. Отличительной чертой временной вывески является то, что она не требует согласования в органах местного самоуправления. Помимо всего прочего, временная вывеска является менее затратной чем постоянная.

Согласовывать необходимо только постоянную вывеску, которая помимо всего прочего носит характер рекламной. За несогласованную рекламу предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Какую наружную рекламу не нужно согласовывать

В соответствие со ст. 5 ФЗ о рекламе, любая информация, имеющая характер рекламной, согласно законодательству в области рекламы должна быть согласована. Исключением являются лишь наружные вывески, относящиеся к информационным. Никаких исключений для непосредственно рекламных конструкций нет.

Размеры вывески или таблички: какие должны быть, требования к ним, что должно быть на них по закону

В соответствие с законом, вывески должны быть расположены выше входа в здание. Установлен также и размер такой вывески/таблички. Он измеряется в квадратных метрах. Установлены минимальные и максимальные пределы ( от 0,2 до 0,7 квадратных метров). Размер букв не должен по общему правилу превышать двух сантиметров.

На ней должна быть следующая информация:

  • режимная деятельность магазина (часы работы);
  • информация о названии;
  • данные о коммерческом обозначении;
  • сфера деятельности и др.

Незаконной будет считаться такая вывеска, которая является рекламной и содержит соответствующие рекламные элементы.

Для магазина

Для магазина предусмотрены в качестве обязательных данные о часах работы, о названии и об указании на род деятельности (например, продуктовый). Установка вывески должна происходить по правилам, предусмотренным законом.

Для организации

Для организации достаточно указать название, юридический адрес и организационную форму деятельности. Часы работы указываются по желанию руководителя фирмы.

Требования к вывескам образовательных учреждений, школ

Для образовательных учреждений разрешена на вывесках такая информация:

  1. Номер школы.
  2. Указание на муниципальное образование, которое на праве оперативного управления передало имущество.
  3. Герб РФ или муниципального образования.

Никакой другой информации на подобных информационных конструкциях в образовательных учреждениях не предусмотрено. Если это частное образовательное учреждение, то допускается указание на юридический адрес главного офиса.

Вывески на жилых помещениях

Отдельные положения по данному вопросу содержатся в законе о рекламе. Так, вывески на жилых помещениях, содержащих рекламную информацию должны размещаться по порядку, предусмотренному жилищным законодательством.

Имущество многоквартирных домов является общим и равные права на него имеют все собственники входящих в дом квартир. Размещение рекламы на домах происходит с использованием такого общего имущества, а, следовательно, для такого действия необходимо заручиться согласием всех собственников жилья.

Такое согласие дается в письменном виде и подписывается каждым собственником жилого помещения.

На окнах

В отличие от рекламных конструкций, для вывесок на окнах применяется более лояльный правовой режим. Так, специального согласования в уполномоченных государственных органах не требуется.

В той ситуации, когда реклама размещается на окнах собственника помещения, то он может произвести это действие без тех или иных разрешений. В той ситуации, когда рекламу нужно разместить на окнах в здании, принадлежащем другому лицу, то на это нужно его письменное согласие.

Вывеска ИП: образец

Вывеска для индивидуальных предпринимателей должна выглядеть определенным образом. Образец ее можно посмотреть ниже.

Разрешение на размещение рекламы: требования законодательства

Штраф за несогласованную вывеску, за размещение рекламы без разрешения или незаконную установку рекламной конструкции

Данный правоотношения регулируются кодексом об административных правонарушениях. Так если отсутствует разрешение на оформление рекламы, то применяется статья 14.3 КоАП. Размеры варьируются от двух тысяч рублей, до пятисот тысяч рублей.

Все зависит от того, кем именно является нарушитель – физическим лицом или должностным лицом.

Как согласовать вывеску на фасаде здания, рекламу, процедура

Согласование вывески происходит в несколько этапов, среди которых можно выделить:

  1. Определение правил и вида рекламы.
  2. Определение места, где владелец хочет ее повесить.
  3. Сбор необходимой документации (сюда входят учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение).
  4. Обращение в орган местного самоуправления для получения разрешения.

Изначально документация подписывается в управлении района города, после того происходит согласование в органе местного самоуправления города, а в конце подписывается проект и выдается разрешение.

Куда обращаться

Изначально происходит обращение в районную администрацию, а потом в городскую. Особое место здесь занимает градостроительный комитет, который и руководит вопросами размещения наружных рекламных вывесок.

Документы

В качестве основных документов можно выделить учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение, а также лист согласования.

Сроки и стоимость

Максимальный строк в данном случае не может превышать одного месяца. Что касается стоимости, то в разных регионах она отличается.

Так, например, в Москве придется за подготовку проекта уплатить около 20 тысяч рублей. Если гражданин сам разрабатывает проект, то эта процедура становится для него бесплатной.

Регистрировать рекламу можно только по образцу, за изготовление которого также можно заплатить сторонним организациям.

Правила установки рекламных щитов, установка вывески на фасаде

Размещение такого рода рекламы допускается только после получения разрешения от местных властей. Правила размещения информационных вывесок уже рассматривались выше, они и подходят к размещению подобных же рекламных материалов.

Что касается щитов, то размещение рекламы на них допускается только в ситуациях, когда такой щит был установлен по согласованию с городской администрацией.

Правила размещения вывесок в московской области, 902 постановление в последней редакции

Скачать правила можно здесь. ⇐

Закон о наружной рекламе

Скачать закон в последней редакции скачивайте по этой ссылке. ⇐

Таким образом, требования о рекламе содержатся в различных законодательных актах РФ. Имеется отличие между наружной и внутренней рекламой, которые также необходимо учитывать при размещении. Какая реклама называется внутренней, а какая наружной, было рассмотрено выше.

Помимо этого, существуют и иные виды рекламы. Нужно помнить массу нюансов и правил размещение (перевод рекламы, размещенной на иностранном языке, обязательное согласование рекламы на фасадах и др.).

Источник: https://rusfz.ru/reklamnye-i-informatsionnye-vyveski-konstruktsii-na-fasadah-zdanij-i-dveryah-trebovaniya-zakona-i-soglasovanie

Разрешение на размещение наружной рекламы: как его получить

Размещение наружной рекламы требует знания правовой стороны аспекта, с которыми не всегда удается с первого раза разобраться начинающему предпринимателю.

Читайте также:  Права коллекторов: законные способы воздействия на должника

Нужно ли получать разрешение на размещение наружной рекламы, чем вывеска отличается от «наружки», что нужно знать о согласовании наружной рекламы – в статье Михаила Хохолкова, руководителя практики «IT/IP & Media» юридической компании «ЭНСО».

Наружная реклама – реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Наружную рекламу следует отличать от вывесок. В письмах от 16 марта 2006 г. «О разграничении рекламы и иной информации», от 15 марта 2010 г. «О размещении вывесок на многоквартирных домах» Федеральная Антимонопольная Служба дает свои разъяснения на этот счет. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.

1998 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

  • Разрешение на размещение рекламы: требования законодательства
  • Размещение в месте нахождения организации ее наименования, по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данной организации для потребителя и не может рассматриваться как его реклама.

Нужно ли разрешение на размещение вывески

Учитывая это, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием коммерческого обозначения или фирменного наименования, не может рассматриваться в качестве рекламы.

Соответственно, на такую конструкцию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». На размещение вывески разрешение получать не нужно.

Разрешение получать также не нужно, когда конструкция не является средством стабильного территориального размещения (например, штендер около магазина, который утром выставляют на улицу, а вечером заносят в помещение).

Размещение вывесок регулируется Законом «О защите прав потребителей».

А вот для наружной рекламы получение разрешения на размещение необходимо и регулируется, прежде всего, Федеральным Законом «О рекламе».

Помимо Федеральных Законов, процедура регулируется нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления (например, в части установления срока действия договора на размещение рекламной конструкции или утверждения правил благоустройства территорий).

Для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, необходимо обратиться в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Алгоритм действий

Итак, для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, прежде всего, необходимо заключить договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если указанное имущество находится в государственной или муниципальной собственности, заключение договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.

Если конструкция устанавливается на жилом многоквартирном доме, в котором часть квартир находится в частной собственности, то получение согласия собственников возможно только путем проведения общего собрания собственников жилых помещений дома, в повестку дня которого должны быть включены следующие вопросы:

  1. О возможности размещения рекламы на стене (крыше) здания (обязательно указывается, какая часть здания предоставляется, под рекламную конструкцию какого размера и какому юридическому лицу).
  2. Условия, на которых жильцы дома согласны размещать рекламу.
  3. О выборе уполномоченного лица, которое от имени всех собственников жилых помещений в доме будет заключать с вами Договор.

Источник: https://www.dirsalona.ru/article/590-razreshenie-na-razmeshchenie-narujnoy-reklamy

Наружная реклама и вывеска: нюансы размещения и согласования

Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей.

Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика.

Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754).

ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/naruzhnaya-reklama-i-vyveska

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, в том числе обжалование решения и (или) действия (бездействия) руководителя исполнительного органа при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при исполнении государственной функции.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Читайте также:  Ипотека в банке уралсиб: условия получения жилищного кредита

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до получателей государственной услуги путем публикации на официальном сайте Комитета, размещения на информационных стендах в местах приема граждан, а также при осуществлении консультаций.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие) председателя Комитета при исполнении государственной функции, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), через Учреждение, в форме электронного документа с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Прием жалоб, поступивших в Комитет, обеспечивает главный специалист/ведущий специалист отдела организационно‑финансовой работы, государственной службы и кадров Комитета. Рассматривать жалобы уполномочен председатель Комитета.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба, поданная заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ, рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.

2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае содержания в такой жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит перенаправлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, от организаций и органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188819/traditional/

Как получить разрешение на вывеску. Согласование вывески и наружной рекламы магазина

Открывая предприятие торговли или сферы услуг на первом этаже многоквартирного дома, многие предприниматели задаются вопросом – необходимо ли получать разрешение на установку вывески? Нужно ли ее согласовывать с местными органами власти? Основные правила размещения вывески и другой наружной рекламы на фасаде здания вы узнаете из нашей статьи.

Содержание:

1. Рекламная и информационная вывеска магазина: в чем разница?2. Документы для согласования информационной вывески3. Размещение вывески на фасаде многоквартирного дома4. Основные требования к информационным вывескам

Рекламная и информационная вывеска магазина: в чем разница?

Начнем с главного: каждая вывеска ИП или ООО, размещенная на территории любого населенного пункта нашей страны должна в обязательном порядке согласовываться и регистрироваться в уполномоченном органе местного самоуправления, к примеру, в специальном подразделении Администрации вашего города. Эскизы вывесок должны согласовываться, а установленные вывески – регистрироваться.

Как перевести квартиру в нежилой фонд для открытия магазина

Стоит обратить внимание на тот факт, что единого документа, регламентирующего правила и порядок оформления вывесок организаций в нашей стране нет, и органы местного самоуправления выносят собственные постановления о согласовании вывесок. Искать такие нормативные документы необходимо на сайтах Администрации городов и сельских населенных пунктов.

Подобные постановления могут отличаться, и в разных городах требования к рекламным и информационным вывескам будут различными, будет отличаться и процедура согласования и перечень документов для регистрации вывески – могут вводиться различные ограничения, к примеру, даже на размер букв на вывеске на фасаде здания, но, в целом же, данный порядок в каждом регионе нашей страны идентичен. И в первую очередь нам необходимо разобраться в понятии «информационная вывеска» и «рекламная вывеска», так как процесс их согласования и регистрации будет отличаться.

Вывеска, в общем понимании, – это наружный объект, средство информационного оформления, расположенное вдоль поверхности стены здания, цель которого – донести до потребителей сведений о наименовании и профиле предприятия. Различные законодательные акты регламентируют порядок согласования информационной и рекламной вывески, а значит с первую очередь необходимо выявить их различия.

Читайте также:  Груминг салон: как заработать на процедурах по уходу за животными

Информационная вывеска

В соответствии со статьей девятой Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый изготовитель, исполнитель, продавец в обязательном порядке должен доводить до сведений потребителей фирменное наименование своей организации, включая ее адрес, режим работы.

Размещать данную информацию предприниматели должны на вывеске. Данная информация не является рекламной, так как ее основная цель – донести до неопределенного круга лиц сведения о нахождении предприятия и места входа в фирму.

Информационная вывеска должна содержать название предприятия, а может также содержать направление ее деятельности. К примеру Аптека «Ромашка», Банк «Кредит+», Клуб «Феникс» и т.д.

Когда юридическое лицо указывает на вывеске или табличке у входа свое наименование по месту нахождения компании, такая информационная вывеска не несет в себе сведения рекламного характера, а значит к таким вывескам не применяются требования закона нашей страны «О рекламе».

Рекламная вывеска

Рекламная вывеска всегда несет в себе сведения рекламного характера. Цель рекламной вывески – привлечь внимание потребителей, «смотивировать» их зайти в предприятие торговли или предоставления услуг.

То есть в разряд «рекламной» переходит такая вывеска, как «В магазине «Малыш» все товары по 79 рублей!» или «Бар «Парадокс» – для тебя и для друзей!» и т.д. То есть информации о фирменном наименовании предприятия здесь нет, а рекламный призыв – есть.

Требования к оформлению и согласованию рекламных вывесок, как и других рекламных конструкций регламентирует Федеральный закон «О рекламе».

 На информационной вывеске допустимо размещение название предприятия, зарегистрированного торгового знака, а вся прочая информация на вывеске будет считаться уже рекламной и должна оформляться в специальном порядке. Если указатель, содержащий сведения о фирме, будет установлен вне непосредственной близости от объекта, то он также переходит в категорию «рекламной вывески».

Другими словами, каждое юридическое лицо и ИП имеет право установить информационную вывеску и табличку над входом или у входа в свое предприятие. Но существуют некие ограничения, чаще всего введенные органами местного самоуправления, которые отвечают за благоустройство населенных пунктов.

Другими словами, они могут устанавливать свои правила на установку вывесок предпринимателями – к примеру, ограничивать размер букв вывески, ее вид, общий размер или вводить особые требования к вывескам, чтобы те не нарушали общую архитектуру зданий и сооружений т.д.

Именно для этого вид будущих вывесок необходимо согласовывать, а затем и регистрировать в органах местного самоуправления, отвечающих за благоустройство территорий и населенных пунктов.

Как открыть магазин с нуля

В связи с часто возникающим недопониманием данных аспектов в предпринимательской среде и учитывая неоднократные обращения в ФАС с этим связанные, подробно разъясняет разницу между двумя понятиями «вывеска» и «реклама» Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 24 января 2011 года №АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама».

В ней также разъясняется тот факт, можно ли использовать в своих вывесках такие слова и выражения, как: «пиво», «вина», «сигареты» и т.п. Оказывается, что они не могут быть признаны рекламой, так как являются обобщённым названием группы товаров, а не какого-то определенного товара, бренда, который мог бы сформировать к нему интерес у потребителей.

Итак, в соответствии с частью второй статьи №2 ФЗ «О рекламе», данный Закон не распространяется на информацию доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (к примеру, «О защите прав потребителей»), а также на информационные вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Любому владельцу вывески должен понимать разницу между рекламной и информационной вывеской, так как установка и эксплуатациях двух данных видов вывесок будет разной.

Может ли иностранец открыть ИП в России

Документы для согласования информационной вывески

В органы местного самоуправления, отвечающие за благоустройство территорий и населенных пунктов, для согласования и получения разрешения на размещение вывески необходимо предоставить пакет документов. Состав пакета необходимо уточнять на местах или на сайтах муниципальных подразделений. Общими же являются:

  • Документы, подтверждающие право собственности зданием, на котором будет размещаться вывеска – это копия свидетельства о праве владения, заверенная нотариусом;
  • Документы, подтверждающие право аренды помещения организации – копия договора с собственником, заверенная нотариусом – это в случае, если владелец вывески не является собственником помещения фирмы;
  • Дизайн-проект (макет) средства информационного оформления, с привязкой к фасаду здания, включая соседние входные группы. То есть, необходимо представить фотографию того, где располагаться вывеска на фасаде здания, как она будет выглядеть и какие конструкции предстоит смонтировать для установки вывески;
  • Если на вывеске будет представлен товарный знак или логотипа фирмы, то необходимо представить копии документов, подтверждающие право их использования. Это могжет быть соглашение об использовании товарного знака или свидетельство о регистрации фирмы;
  • Также необходимо представить подтверждение в письменной форме согласия собственника недвижимого имущества на размещение вывески. То есть, если вывеска будет размещена на стене многоквартирного дома, то необходимо будет предоставить протокол общего собрания жильцов, на котором собственники квартир подтвердят свое согласие и разрешение на размещение вывески.

Документы для открытия магазина

Не редки случаи, когда помимо обязательного пакета документов, в органы местного самоуправления для согласования и получения разрешения на размещение вывески необходимо представить и дополнительные документы:

  • Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия, заверенная печатью;
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная печатью;
  • Выписка из ЕГРЮЛ или Карта партнера (Юридический адрес, ИНН, контактный телефон и т.д.).
  • Спецификация применяемых для изготовления вывески материалов и другие документы.

После того, как необходимый пакет документов будет собран, для согласования эскиза вывески юридические лица и индивидуальные предприниматели должны передать в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на размещение вывески, к которому прикладываются собранные документы. Заявление на имя руководителя госоргана может быть написано в свободной форме или с формулировкой: «Прошу согласовать размещение средства информационного оформления по адресу…»

Согласование происходит в срок не более полумесяца, в течение которого также выносится решение о принадлежности вывески или конструкции к рекламе или информации. Затем владельцу вывески выдается свидетельство, подтверждающее право размещения вывески. Отдельной платы за получение данного свидетельства с владельца вывески не взимается.

Необходимо сказать о том, что особенно сегодня волнует предпринимателей, столкнувшихся с необходимостью согласования и получения разрешения информационных вывесок, вопрос получения разрешения на размещение вывески на фасаде многоквартирного дома от ТСЖ – Товарищества собственников жилья. Необходима данная мера или нет? И нужно ли заключать договор на установку и эксплуатацию вашей рекламной конструкции с собственниками недвижимости? Рассмотрим далее.

Размещение вывески на фасаде многоквартирного дома

Получить в письменной форме подтверждение согласия собственников жилья многоквартирного дома на размещение вывески (это необходимо в том случае, если предприниматель не является владельцем или собственником недвижимости) необходимо в любом случае. То есть, если ваше предприятие будет размещаться на первом этаже жилого здания, а вывеска будет размещена на его фасаде, то «согласны» с таким положением дел должны быть члены ТСЖ.

Для получения подтверждения необходимо будет «созвать» общее собрание жильцов дома и заручиться поддержкой не менее 2/3 собственников квартир дома.

Как показывает практика, чаще всего жильцы не против вывесок, и согласие собственников жилья «достаётся» бизнесмену легко.

Но бывают и такие случаи, когда управляющие компании (УК) заставляют предпринимателей заключать с ними договор на установку вывески.

Как привлечь покупателей в магазин

В первом разделе статьи мы подробно рассмотрели вопрос различия между информационной и рекламной вывеской. От этого зависит необходимость заключения договора на установку, эксплуатацию вывески на стене жилого дома и даже последующее взимание за это платы, как за использование общего имущества дома.

Основывается такое требование членов ТСЖ и представителей УК на пунктах статьи №19 ФЗ «О рекламе» и статей №№36 и 44 Жилищного кодекса РФ.

Согласно первому законодательному акту, «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».

Жилищный же кодекс говорит нам о том, что принять решение о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (если для их установки потребуется использование общедомового имущества) должны на общем собрании собственники жилья многоквартирного дома.

Многие предприниматели «поддаются» на уговоры и угрозы, заключают такие договора, а затем ежемесячно платят взносы в УК. На самом же деле, если вывеска вашей организации является информационной, а не рекламной, то заключения такого договора собственники жилья требовать с предпринимателя не в праве.

Основные требования к информационным вывескам

Существует ряд основных требований для юридических лиц и ИП к оформлению информационных вывесок и информационных табличек предприятий.

  1. Если на вывеске будет использоваться товарный знак, то предприниматель должен обладать правом на использование такого товарного знака или бренда.
  2. Информационная вывеска должна располагаться над входом в помещение предприятия, а информационные таблички – у входа в фирму, чтобы любой человек мог без труда их найти.
  3. Вывеска не должна «выступать» от стены, на которой она установлена, на расстоянии не более полуметра.
  4. Не допускается использование в вывесках на фасадах зданий мигающих источников света рядом с окнами жилых помещений.
  5. По согласованию с собственником, вывеска предприятия может быть установлена на крыше здания, если предприятие занимает все это здание. В противном же случае данная конструкция признается рекламной.
  6. Предприятие должно устанавливать информационные таблички в количестве, соответствующем входу в помещение компании.
  7. На табличке предприятия должна в обязательном порядке быть представлено юридическое наименование предприятия, его организационно-правовая форма, а также режим работы. Оформление торгового зала: основные правила
  8. Регистрировать информационные таблички предприятия в органах местного самоуправления не нужно.
  9. Как правило, срок действия свидетельства на право размещения вывески ограничен. Это может быть один год или три года. Затем свидетельство необходимо будет продлить.
  10. Орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять согласование и получение разрешения на размещение вывески, в праве отказать заявителю. Это может быть возможно в случае если правила установки и эксплуатации вывески будут нарушены или если будут нарушены требования благоустройства территорий населенных пунктов.
  11. Также может быть запрещена дальнейшая эксплуатация вывески, к примеру, если она угрожает здоровью и жизни жителей.

Источник: https://www.business.ru/article/515-kak-poluchit-razreshenie-na-ustanovku-vyveski-magazina-trebovaniya-k-vyveske-i-narujnoy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector