Статистика военного положения: учет стран, вводивших особый режим

Статистика военного положения: учет стран, вводивших особый режим

Что такое военное положение?

Военное положение — это особый правовой режим, вводимый в Украине или в отдельных ее регионах в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности государственной независимости страны, ее территориальной целостности.

Он предоставляет соответствующим органам государственной власти, военному командованию, военным администрациям и органам местного самоуправления полномочия, необходимых для предотвращения угрозы, отпора вооруженной агрессии и обеспечения национальной безопасности, устранения угрозы опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности. Также введение военного положения предполагает временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.

Чем оно регулируется?       1. Конституцией Украины

Как вводится военное положение?

Совсем недавно мы имели возможность наблюдать все стадии этого процесса:

  1. Предложение, поданное Президенту от СНБО  о введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях.

Оно стало результатом заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины  26 ноября (после полуночи), на котором по предложению Военного кабинета должен был быть рассмотрен вопрос о введении правового режима военного положения.Более подробно по ссылке, а также по ссылке.

      2. Решение Президента  о необходимости введения военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в форме  указа.

Непосредственно Указа о введение военного положения не последовало. Президент утвердил Решение СНБО «О чрезвычайных мер по обеспечению государственного суверенитета и независимости Украины и введение военного положения в Украине».  

       3. Немедленное обращение в ВРУ относительно его утверждения с одновременной подачей самого проекта закона.

       4. Немедленное обнародование Указа через СМИ или другие каналы.

Текст Указа опубликован не был.

       5. Сбор ВРУ на заседание в двухдневный срок без созыва с целью утверждения указа Президента о введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в порядке, установленном Конституцией Украина и Регламентом ВРУ.

Заседание Верховной Рады было назначено на 16.00 26 ноября. Стенограмма заседания доступна по ссылке.

  • 276 голосами депутаты утвердили Указ Президента о введение военного положения.
  • Указ, который в конечном результате предусмотрел, что военный режим введен еще 26 ноября:
  • Статистика военного положения: учет стран, вводивших особый режим

       6. Согласно Регламента Верховной Рады соответствующий указ Президента Украины вступает в силу после его утверждения Верховной Радой и немедленно обнародуется через медиа или другим способом.

Закон Президентом был подписан только 28 ноября 2018 года о чем было сообщено на официальном сайте Верховной Рады.

Закон 28 ноября набрал “законную силу”.

Оно уже введено? Да, Указ был утвержден Верховной Радой Украины 26 ноября и опубликован 28 ноября в официальном издание “Голос України”.

Статистика военного положения: учет стран, вводивших особый режим

Где и на какой период?
Военное положение вводится с 14 часов 26 ноября по 26 декабря в 10 областях Украины — Винницкой, Луганской, Херсонской, Одесской, Николаевской, Запорожской, Черниговской, Донецкой, Харьковской, Сумской, а также охватывает внутренние воды азово-керченской акватории сроком на 30 дней.

Значит ли это, что мы начали войну?

Нет, введение военного положения не являются оглашением войны. Оглашение войны происходит в отдельном порядке.
Как это отразится на моих правах?

Указ предусматривает для всех граждан,  находящихся на территории отдельных областей Украины, ограничение их прав и свобод, гарантированных Конституцией, точнее, отдельными ее статьями:

Статья 30 — каждому гарантируется неприкосновенность жилища.

Статья 31 — каждому гарантируется тайна переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции. Исключения могут быть установлены только судом в случаях, предусмотренных законом, с целью предотвратить преступление или выяснить истину при расследовании уголовного дела, если другими способами получить информацию невозможно.

  1. Статья 32 — никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины.
  2. Статья 33 — каждому, кто на законных основаниях находится на территории Украины, гарантируется свобода передвижения, свободный выбор места жительства, право свободно оставлять территорию Украины, за исключением ограничений, устанавливаемых законом.
  3. Статья 34 — каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений.
  4. Статья 38 — граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органов местного самоуправления.
  5. Статья 39 — граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, походы и демонстрации, о проведении которых заблаговременно уведомляются органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.
  6. Статья 41 — каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности.
  7. Статья 42 — каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом.
  8. Статья 43 — каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается.
  9. Статья 44 — те, кто работает, имеют право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов.
  10. Статья 53 — каждый имеет право на образование.

Также в связи с введением военного положения определяются объекты гражданской защиты, создаются военные советы в каждой из названных областей.  Помимо этого Кабинетом Министров должен быть введен общий план внедрения и обеспечения мероприятий военного положения.

Ранее Указом Президента Украины также было утверждено решение СНБО. В нем зафиксирован и предусмотрен перечень действий,  обязательных к исполнению государственными органами — с учетом сложившейся ситуации.

Какие права и свободы не могут быть ограничены? В условиях военного или чрезвычайного положения могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием срока действия этих ограничений.

Не могут быть ограничены права и свободы, предусмотренные:

  • статьей 24 — граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом,
  • статья 25 — гражданин Украины не может быть лишен гражданства и права изменить гражданство,
  • статья 27 — каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь,
  • статья  28 — каждый имеет право на уважение его достоинства ,
  • статья 29 — каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность,
  • статья 40 — все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органов местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок,
  • статья 47 — каждый имеет право на жилище. Государство создает условия, при которых каждый гражданин будет иметь возможность построить жилье, приобрести его в собственность или взять в аренду,

статья 51 — брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье.,

  1. 52 — дети равны в своих правах независимо от происхождения, а также от того, рождены они в браке или вне его,
  2. статья 55 — права и свободы человека и гражданина защищаются судом.,
  3. статья 56 — Каждый имеет право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального и морального вреда, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий,
  4. статья 57 — Каждому гарантируется право знать свои права и обязанности,
  5. статья 58 — Законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица,

статья  59 — Каждый имеет право на профессиональную юридическую помощь. В случаях, предусмотренных законом, эта помощь предоставляется бесплатно. Каждый свободен в выборе защитника своих прав,

  • статья 60 — Никто не обязан выполнять явно преступные распоряжения или приказы, статья 61 — Никто не может быть дважды привлечен к юридической ответственности одного вида за одно и то же правонарушение,
  • статья 62 — Лицо считается невиновным в совершении преступления и не может быть подвергнуто уголовному наказанию, пока его вина не будет доказана в законном порядке и установлена обвинительным приговором суда,
  • статья 63 — Лицо не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом.
  • Будут ли платить пенсию?

Военное положение не предусматривает ограничение в выплате обязательных платежей, социальной помощи, пенсии.
Повлияет ли это (военный режим) на роботу КПВВ? По состоянию на сегодня КПВВ работают в штатном режиме.

НО стоит понимать, что введение военного режима, как и проведение операции объединенных сил, может предусматривать ограничения в свободе передвижения.

Решение о прекращение работы, временного закрытия КПВВ как и раньше принимается Начальником ООС Сергеем Наевым.

  1. Повлияет ли это на пересечение государственной границы?
  2. По состоянию на сегодня пункты пропуска на государственной границе также работают в штатном режиме.
  3. Согласно Постановления Кабмина “Об утверждении Положения о пунктах пропуска
  4. через государственную границу и пункты контроля” №751 пункт пропуска, пункт контроля может быть закрыт на основании:
  5. 1) международного договора Украины с сопредельным государством о прекращении сообщения через государственную границу;
  6. 2) прекращения действия международного договора, стороной которого является Украина;
  7. 3) предложений центральных органов исполнительной власти о нецелесообразности или невозможности его дальнейшей деятельности.
  8. В свою очередь временное закрытие пункта пропуска, пункта контроля может осуществляться в случаях:
  9. 1) проведение специальных противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий по предотвращению распространения инфекционных болезней;
  10. 2) чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, ситуаций техногенного и природного характера, препятствующих деятельности в пункте пропуска, пункте контроля;
  11. 3) нарушение правил и норм содержания зданий, помещений, сооружений, автомобильных дорог или их аварийного состояния;
  12. 4) проведение ремонтных работ и работ по реконструкции, препятствующих деятельности в пункте пропуска, пункте контроля.
  13. Военное положение, как видим, не является основанием для закрытия пунктов пропуска.

Будут ли забирать в армию? По состоянию на сегодня в Украине не объявлена мобилизация.

Безусловно, введение военного положения может предусматривать мобилизацию. Но она должна быть оглашена Президентом Украины с указанием периода и объема относительно конкретных категорий военнообязанных. И пока этого не произошло ни о какой мобилизации и “снимании” с поездов, самолетов и автобусов мужчин в армию и “сразу на фронт” речи быть не может.

Вместе с тем, напоминаем, что каждый гражданин Украины мужского пола является военнообязанным и должен стоят на учете в военкомате.

Читайте также:  Эффективная реклама для малого бизнеса: методы продвижения

Что с деньгами?Председатель Национального банка Яков Смолий на заседании Совета национальной безопасности обороны о введение военного режима указал следующее:

«Господин Президент, решения, которые будут приняты, никоим образом не повлияют на работу банковской системы. Банковские отделения и офисы будут работать в обычном режиме. Решение не повлияют на работу банков».

Подобное было также подтверждено по результату обсуждения НБУ со всеми банками Украины о чем указано в официальном пресс-релизе:

Статистика военного положения: учет стран, вводивших особый режим

Есть ли ограничения на въезд в области, где введено военное положение? Как туда въехать?
Нет, по состоянию на 28 ноября никаких ограничений нет.

Регулярные рейсы (ж/д, автобусы) курсируют в обычном режиме с переходом на усиленные меры  безопасности.

26 ноября от официальных лиц Украинской железной дороги последовало заявление  о полной готовности функционировать в условиях военного положения.

В свою очередь, “пассажирские и грузовые поезда будут курсировать согласно графику движения за всеми не запрещенными законодательством маршрутами.

В случае изменения логистики перевозки грузов морскими путями, в частности в Азовском регионе, Укрзализныця готова к переориентации грузов на другие порты.”
Будут ли выборы?
Да, выборы Президента страны назначены Постановлением Верховной Рады Украины на 31 марта 2019 года.

Статья подготовлена при финансовой поддержке Швейцарского агентства развития и сотрудничества (SDC). Информация и взгляды, изложенные в этой статье, являются мнением авторов и не обязательно отражают официальную позицию SDC.

Источник: http://www.donbasssos.org/voennoe_polozhenie/

Если сегодня война: Как военное положение изменит жизнь

Статистика военного положения: учет стран, вводивших особый режим

Военное положение – одна из топ-тем за последний год. При этом многие из рядовых украинцев, кто требует от президента ввести военное положение, не представляет, что представляет собой режим военного положения на самом деле. 

  • Основные параметры режима военного положения задает Закон «О правовом режиме военного положения», принятый 6 июня 2000 года еще при президенте Леониде Кучме.
  • Если перевести с юридического на человеческий, то военное положение – это:  
  • — чрезвычайная ситуация, вызванная военным вторжением или угрозой такого нападения на Украину;  
  • — наделение военных подразделений и государственных органов особыми правами, в первую очередь в нарушение действующего законодательства о частной собственности;
  • — ущемление прав гражданского населения и бизнеса, обязанных по требованию военного командования выходить на общественные работы или предоставлять свое имущество для нужд армии.
  • «Военное положение – это особый правовой режим, который вводится в Украине или отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения национальной безопасности, а также временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений» (статья 1 Закона «О правовом режиме военного положения»).

Процедурные вопросы

Суть военного положения как особого правового режима – наделение в первую очередь военного командования (а затем уже центральной и местной власти) чрезвычайными полномочиями.

И, как обратная реакция, ограничение закрепленных в Конституции прав и свобод обычных украинцев, а также прав и законных интересов коммерческих компаний, государственных учреждений, коммунальных предприятий и т.д.

Говоря о военном положении, следует конкретизировать, что представляет собой «военное командоватние». Согласно закону, военное командование – это:  

— Генеральный штаб Вооруженных сил Украины. И сразу же нужно подчеркнуть: поскольку дело касается национальной безопасности и обороны, то руководить Генеральным штабом будут верховный главнокомандующий в лице президента и секретарь Совета национальной безопасности и обороны;  

— командование видов ВСУ (т.е. командующие Сухопутными силами, Военно-морским флотом, Военно-воздушными силами);  

— объединенное оперативное командование (т.е. командующие полками, дивизиями и группировками, объединяющими разные роды войск в виде артиллерии, авиации, саперов, пехоты и т.д.).

Источник: http://NikVesti.com/articles/64574

8. Режим военного положения

Военное
положение

особый правовой режим, вводимый на
тер-
ритории Российской Федерации или
в отдельных ее местностях в со-
ответствии
с Конституцией Президентом РФ в случае
агрессии против
Российской Федерации
или непосредственной угрозы агрессии.

Целью
введения военного положения является
создание условий
для отражения или
предотвращения агрессии против Российской
Фе-
дерации.

Период действия военного
положения начинается с даты
и времени
начала действия военного положения,
которые устанавлива-
ются указом
Президента РФ о введении военного
положения, и закан-
чивается датой и
временем отмены (прекращения действия)
военного
положения.

В
период действия военного положения в
соответствии с ФКЗ
«О военном положении»
могут в той мере, в какой это необходимо
для
обеспечения обороны страны и
безопасности государства, ограничи-
ваться
права и свободы граждан Российской
Федерации, иностранных
граждан, лиц
без гражданства (далее — граждане),
деятельность орга-
низаций независимо
от организационно-правовых форм и форм
соб-
ственности, права их должностных
лиц. На граждан, организации и их
должностных
лиц могут возлагаться дополнительные
обязанности.

Правовую
основу

режима военного положения составляют:
Кон-
ституция, ФКЗ «О военном положении»,
принятые на его основе фе-
деральные
законы и иные нормативные правовые акты
Российской
Федерации, а также
общепризнанные принципы и нормы
междуна-
родного права и международные
договоры РФ в данной области.

Основания
введения военного положения (ч. 2 ст. 87
Конституции):

  • агрессия против Российской Федерации;
  • непосредственная угроза агрессии против Российской Федерации.

Агрессией
против Российской Федерации признается
применение

вооруженной
силы иностранным государством (группой
государств)
против суверенитета,
политической независимости и
территориальной
целостности Российской
Федерации или каким-либо иным
образом,
несовместимым с Уставом ООН.

В соответствии с общепризнанными
принципами
и нормами международного права актами
агрессии про-
тив Российской Федерации
независимо от объявления
иностранным
государством (группой
государств) войны Российской Федерации
при-
знаются:

  1. вторжение или нападение вооруженных сил иностранного госу-
    дарства (группы государств) на территорию РФ, любая военная окку-
    пация территории РФ, являющаяся результатом такого вторжения или
    нападения, либо любая аннексия территории РФ или ее части с приме-
    нением вооруженной силы;

  2. бомбардировка вооруженными силами иностранного государст-
    ва (группы государств) территории РФ или применение любого оружия
    иностранным государством (группой государств) против Российской
    Федерации;

  3. блокада портов или берегов Российской Федерации вооружен-
    ными силами иностранного государства (группы государств);

  4. нападение вооруженных, сил иностранного государства (группы
    государств) на Вооруженные Силы РФ или другие войска независимо
    от места их дислокации;

  5. действия иностранного государства (группы государств), позво-
    ляющего (позволяющих) использовать свою территорию другому госу-
    дарству (группе государств) для совершения акта агрессии против Рос-
    сийской Федерации;

  1. засылка иностранным государством (группой государств) или от
    имени иностранного государства (группы государств) вооруженных
    банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют
    акты применения вооруженной силы против Российской Федерации,
    равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

  • Актами
    агрессии против Российской Федерации
    могут признавать-
    ся также другие акты
    применения вооруженной силы
    иностранным
    государством (группой
    государств) против суверенитета,
    политической
    независимости и
    территориальной целостности Российской
    Федера-
    ции или каким-либо иным образом,
    несовместимым с Уставом ООН,
    равносильные
    указанным в настоящем пункте актам
    агрессии.
  • Непосредственной
    угрозой агрессии против Российской
    Федера-
    ции могут признаваться действия
    иностранного государства (группы
    государств),
    совершенные в нарушение Устава ООН,
    общепризнанных
    принципов и норм
    международного права и непосредственно
    указыва-
    ющие на подготовку к совершению
    акта агрессии против Российской
    Федерации,
    включая объявление войны Российской
    Федерации.
  • Военное
    положение на территории РФ или в отдельных
    ее местно-
    стях вводится указом
    Президента РФ,

    который незамедлительно сооб-
    щает о
    введении военного положения Совету
    Федерации Федерального
    Собрания РФ
    и Государственной Думе Федерального
    Собрания РФ.

Источник: https://studfile.net/preview/1639863/page:2/

Военное положение: что это, когда оно вводится и чем грозит?

В конце ноября 2018 года в Керченском проливе корабли российского флота РФ пошли на таран украинских судов.

После этого инцидента на территории нескольких областей Украины объявили военное положение (а в государственных российских СМИ его активно обсуждали).

Мы решили разобраться, возможно ли такое в России, будут ли у граждан при этом изымать автомобили и правда ли, что военное положение позволяет запретить политические партии.

  • Особый правовой режим, который вводится на территории РФ или в отдельных местностях в случае внешней агрессии (или непосредственной её угрозы).
  • Актами агрессии считаются:
  • — вторжение или нападение вооружённых сил иностранного государства
  • — оккупация или аннексия территории России с применением вооружённой силы
  • — бомбардировка территории России иностранным государством
  • — блокада портов или берегов России
  • — нападение на вооружённые силы РФ или другие войска
  • — засылка вооружённых банд или наёмников, применяющих вооружённую силу
  • — действия одного государства, позволяющего другому использовать свою территорию для актов агрессии

Военное положение вводит президент своим указом. Он должен незамедлительно обнародовать указ по радио и телевидению и опубликовать, а также сразу сообщить о нём Совету Федерации и Думе. Совет Федерации обязан рассмотреть указ в течение 48 часов. Если он его не утвердит, население снова нужно оповестить.

  1. Внутренняя угроза при этом не является поводом для введения военного положения — в этом случае возможно только чрезвычайное положение.
  2. Отменяется военное положение тоже указом президента, при этом население нужно оповестить в том же порядке, в каком его оповещали о вводе.
  3. В российской современной истории военное положение ни разу не вводили.
  4. Запретить (или ограничить) могут:
  • работу политических партий, а также общественных и религиозных объединений, чья агитация или деятельность подрывает оборону и безопасность РФ
  • деятельность иностранных организаций, в отношении которых получены достоверные сведения о том, что они подрывают оборону и безопасность РФ
  • проведение любых массовых мероприятий
  • выбор места временного пребывания или жительства
  • движение транспортных средств (если запрет не полный, то их будут досматривать)
  • нахождение на улицах в определённое время суток
  • продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ (а также устанавливается особый режим оборота лекарств и алкоголя)
  • выезд граждан за пределы территории Российской Федерации

На территории, где введено военное положение, не проводятся референдумы и выборы.

Телефонные переговоры, почтовые отправления и сообщения в интернете контролируются военной цензурой (для этого создаются специальные органы). Отдельному контролю подлежат транспортные объекты, типографии, вычислительные центры и СМИ.

Ещё в условиях военного положения государство может эвакуировать объекты хозяйственного, социального и культурного назначения, временно отселять жителей в безопасные районы и вводить особый режим въезда на территорию.

Читайте также:  Биржи криптовалют: краткий обзор и преимущества площадок

К формулировкам, которые используются в законе, возникает много вопросов — не очень ясно, каким транспортным средствам запретят движение, до какого именно часа нельзя будет находиться на улице и что такое, например, «особый режим оборота» лекарств. Уточнения обычно прописываются в подзаконных актах, а конкретные меры устанавливают министерства и федеральные службы на основе указов президента.

Кроме этого, введение военного положения обязывает граждан:

  • подчиняться требованиям органов власти, являться по вызову в военные комиссариаты и выполнять всё, что написано в предписаниях, повестках и распоряжениях
  • участвовать в работах для нужд обороны, ликвидировать последствия применения оружия, восстанавливать повреждённые объекты, бороться с пожарами и эпидемиями
  • предоставлять необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности (впоследствии государство компенсирует его стоимость)
  • Изымать их могут наравне с другим имуществом, но на учёт ставить пока не будут.
  • В июле 2018 года Минобороны предлагало поставить все гражданские автомобили на учёт, чтобы в случае введения военного положения ими можно было воспользоваться, но эта инициатива остановилась на этапе обсуждения.
  • В сам закон «О военном положении» правки вносили несколько раз, последний — в июле 2017 года, когда в нём появилась новая статья об организации территориальной обороны, отвечать за которую будет местная власть.
  • Текст: Татьяна Торочешникова, юрист: Анастасия Бочерёнок

Источник: https://team29.org/knowhow/voennoepolozhenie/

Организационно-правовые основы режима военного положения

Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

В период действия военного положения в соответствии с ФКЗ «О военном положении» могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Правовую основу режима военного положения составляют: Конституция, ФКЗ «О военном положении», принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в данной области.

Основания введения военного положения (ч. 2 ст. 87 Конституции):

  • Ø агрессия против Российской Федерации;
  • Ø непосредственная угроза агрессии против Российской Федерации.
  • Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
  1. Ø вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;
  2. Ø бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;
  3. Ø блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства (группы государств);
  4. Ø нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы РФ или другие войска независимо от места их дислокации;
  5. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ, который незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

Источник: https://megaobuchalka.ru/11/62891.html

Режим военного положения

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый Президентом РФ на территории России или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против России.

  • В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) России войны признаются:
  • вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства или группы государств на территорию РФ, любая военная оккупация территории России, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории РФ или ее части с применением вооруженной силы;
  • бомбардировка вооруженными силами иностранного государства или группы государств территории РФ или применение любого оружия против России;
  • блокада портов или берегов России вооруженными силами иностранного государства или группы государств;
  • нападение вооруженных сил иностранного государства или группы государств на Вооруженные Силы РФ либо другие войска независимо от места их дислокации;
  • действия иностранного государства или группы государств, позволяющих использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против Российской Федерации;
  • засылка иностранным государством либо от имени иностранного государства или группы государств вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против России, равносильные актам агрессии.
  • Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие действия по применению вооруженной силы иностранным государством или группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности России, а также иные несовместимые с Уставом ООН и равносильные актам агрессии действия.

Возможность введения на территории РФ или в отдельных местностях страны военного положения предусмотрена ст. 87 Конституции РФ.

Право введения военного положения предоставлено Президенту РФ, который незамедлительно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».

Специфика военного положения заключается в необходимости усиления роли и расширении полномочий военных органов в управлении на территории, где введено такое положение. При этом органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать помощь органам военного управления, военному командованию в решении возложенных на них задач по обороне страны.

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы могут привлекаться для обеспечения режима военного положения. При этом они выполняют задачи, определенные названным Законом.

В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

  1. На территории, на которой введено военное положение, могут применяться следующие меры:
  2. усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и других объектов;
  3. введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
  4. эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, временное отселение жителей в безопасные районы;
  5. введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
  6. приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду, агитацию, иную деятельность, подрывающую оборону и безопасность Российской Федерации;
  7. привлечение граждан к выполнению работ для нужд обороны, к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
  8. изъятие необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;
  9. запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;
  10. запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
  11. запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
  12. ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
  13. запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток;
  14. запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков;
  15. введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации;
  16. введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами, и ряд других мер.
  17. В период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть также:
  18. предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности; оборот имущества; свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
  19. временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства; режим трудовой деятельности;
  20. установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.
  21. На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления не проводятся.
  22. Граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны.
  23. выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;
  24. являться по вызову в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, и военные комиссариаты;
  25. выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц;
  26. участвовать в порядке, установленном Правительством РФ, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования;
  27. предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.
Читайте также:  Продвижение бизнеса вконтакте: кому подходит раскрутка онлайн

Источник: https://studref.com/635848/pravo/rezhim_voennogo_polozheniya

Военное положение: в каких областях ввели и к чему готовиться

Вчера Верховная Рада проголосовала за введение военного положения из-за агрессивных действий Российской Федерации в Азовском море. InfoResist рассказывает, в каких областях военное положение и чего ожидать украинцам.

В каких областях военное положение

Военное положение продлится с 14:00 26 ноября по 14:00 26 декабря текущего года.

Согласно новому закону, военное положение вводится только в областях, которые располагаются вдоль российской границы, вдоль приднестровского участка украинско-молдавской границы и вдоль побережья Черного и Азовского морей. Это – Винницкая, Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская, Донецкая, Луганская, Харьковская, Сумская, Черниговская области, а также Внутренние воды Азово-Керченской акватории.

Зачем в областях Украины ввели военное положение

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что военное положение в 10 областях Украины было введено для того, чтобы быть готовыми ответить на любую российскую провокацию.

«Военное положение — это концентрация усилий, которая нам нужна для того, чтобы отбить дальнейшие акты агрессии.

Мы прекрасно понимаем, что Россия подбирается в Мариуполь, к Азовскому побережью, и использовать момент для того, чтобы или провокацию, или иное событие, использовать для дальнейшего наступления, она конечно может.

И блокаду, и блокаду вообще в регионе Черного моря. Поэтому должны быть к этому готовы, и именно для этого есть военное положение», – заявил он.

Президент Петр Порошенко заверил, что введение военного положения не означает немедленной мобилизации. Военное положение не скажется на ситуации на Донбассе и не приведет к наступательным действиям украинской армии.

Чего ожидать жителям областей?

В Харьковской ОГА провели брифинг и сообщили всю информацию, которая касается введения ВП. Главные тезисы:

  • к мобилизационным мероприятиям готовы, однако реализовывать их пока не планируют;
  • в ОГА не будут отменять спортивные, культурные или другие мероприятия;
  • комендантский час не вводится;
  • ограничивать передвижение граждан будут только в случае вторжения или другой агрессии;
  • требовать дополнительные документы (удостоверение личности) на улицах также не будут;
  • планируется усилить защиту объектов критической инфраструктуры, в частности, вокзалы и аэропорт;
  • ограничений на массовые собрания нет;
  • отмену или отсрочку выборов в областных общинах не подтвердили;
  • пересекать границу украинцам можно будет, как обычно;
  • дополнительно осматривать транспорт не планируют;

«Ситуация в области стабильная и контролируемая. Никаких мер, которые могут повлиять на повседневную жизнь харьковчан и гостей нашего региона, проводиться не будет. Мы не отменять спортивных соревнований и массовых праздников.

Все мероприятия, которые проводятся в регионе, направленные на повышение уровня безопасности и обороноспособности. Подчеркиваю, ни один враг не нарушит наши планы. Мы продолжаем системно работать, строить и развивать регион.

Порядок, безопасность и развитие региона будет обеспечено», – заявила председатель Харьковской областной государственной администрации Юлия Светличная.

Кроме того, каждый понедельник Харьковская ОГА будет проводить брифинг касательное военного положения.

Что такое военное положение?

Военное положение в стране регулируется с помощью закона «О правовом режиме военного положения». Это особый режим, который вводится в случае вооруженной агрессии против Украины и опасности и территориальной целостности государства. ВП могут вводить на всей территории страны, либо на ее отдельных частях, как это произошло вчера.

Подписывайтесь на наши каналы в Viber и Telegram. ТЕМА: Военное положение Украина

Источник: https://InfoResist.org/v-kakih-oblastyah-voennoe-polozhenie/

Власти «незалежной» готовят почву для ввода в стране военного положения

В начале последнего месяца лета на Украине может быть введено военное положение. Об этом украинским СМИ сообщили источники, близкие к администрации президента Порошенко.

«По состоянию на 1 августа на Украине будет объявлено военное положение. Иначе нельзя. Люди погибают, имеют тысячи обязанностей и никаких прав. Если это продолжать, военного переворота и нового Майдана не избежать. Война — значит война», — рассказал неназванный депутат от блока Петра Порошенко, добавив, что не стоит бояться военного положения, «ведь с ним, наоборот, будет порядок».

«Пока военные погибают, защищая Украину, в мирных городах гуляют, празднуют с салютами … Ночью молодежь скачет на дискотеках. Это не дело. Должно быть по морали и по закону», — заключил нардеп.

Напомним, вторник, 19 июля, пресс-служба Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины сообщила со ссылкой на секретаря ведомства Александра Турчинова, о том, что ведомство готово рассмотреть вопрос о введении военного положения в стране «в связи с обострением ситуации в Донбассе».

«Непрекращающиеся обстрелы с применением мощного оружия, современных средств наведения и коррекции огня приводят к значительным потерям среди наших военных. За последние сутки мы потеряли семь военнослужащих, 14 — ранены», — заявил Турчинов.

Он добавил, что Киев через дипломатические каналы проинформировал западных партнеров о фактах нарушения минских договоренностей. «В случае продолжения этих опасных тенденций, Украина будет принимать все необходимые меры для защиты целостности нашей страны и безопасности граждан, вплоть до внесения в повестку дня СНБО вопрос о введении военного положения», — заключил Турчинов.

Военное положение — особый правовой режим, при котором для трудоспособных граждан вводится трудовая повинность и нормированное обеспечение продуктами и лекарствами. Военнослужащим разрешается временно изымать у граждан любое имущество, в том числе автомобили. В период военного положения запрещается вносить изменения в конституцию, проводить митинги и шествия.

Согласно украинскому законодательству, указ о введении военного положения подписывает президент страны после предложения СНБО, после чего его утверждает Верховная Рада.

Напомним, в пятницу, 15 июля, Горсовет Житомира обратился к Верховной Раде и президенту с просьбой признать войной операцию в Донбассе и не допустить проведения выборов на неподконтрольных Киеву территориях региона.

Источник: https://ruskline.ru/opp/2016/iyul/21/vlasti_nezalezhnoj_gotovyat_pochvu_dlya_vvoda_v_strane_voennogo_polozheniya/

Тема 24 Режим военного положения

Тема 24 Режим военного положения

Вопрос 1. Понятие и правовые основы режима военного положения

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» военное положение вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях с объявлением войны, а также при наличии непосредственной угрозы военного нападения другого государства или группы государств на Российскую Федерацию.

Решение об объявлении военного положения принимает Президент РФ в случае внезапного вооруженного нападения на страну. Так, согласно ч. 2 ст.

87 Конституции РФ «в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории России или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе».

Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» (далее – Закон о военном положении).

  • Исходя из определения военного положения можно выделить его основные признаки.
  • • Военное положение является особым правовым режимом.
  • • Военное положение может вводиться как на территории Российской Федерации в целом, так и в отдельных ее местностях.
  • • Правовой основой введения военного положения является Конституция РФ.
  • • Военное положение может быть введено только Президентом РФ; иные органы, должностные лица, организации или граждане не обладают такими полномочиями.
  • • Основанием для введения военного положения является агрессия против России или непосредственная угроза агрессии.
  • Указ Президента РФ о введении военного положения подлежит:
  • • обязательному утверждению Советом Федерации.
  • • незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.
  • Таким образом, законодательно закрепляется гарантия получения гражданами информации о начале и прекращении действия режима военного положения.
  • Военное положение, введенное на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, отменяется указом Президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.
  • С отменой (прекращением действия) военного положения утрачивают юридическую силу нормативные правовые акты, принятые в связи с действием данного режима, органы исполнительной власти и военного управления прекращают осуществлять свои полномочия в области обеспечения режима военного положения.

Введение военного положения может ограничивать права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц.

Кроме того, в период действия военного положения на граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Однако указанные ограничения применяются лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В истории России ограничения прав и свобод граждан в период военного положения зачастую приобретали неоправданно жесткий характер.

Поэтому, решая вопрос об ограничении прав и свобод граждан, крайне важно объективно сочетать целесообразность установления таких ограничений и разумную достаточность.

К тому же ограничения не должны противоречить нормам международного права, установленным в обществе, основам правопорядка и конституционным нормам.

К мерам административного принуждения, ограничивающим личную неприкосновенность граждан , относятся личный досмотр, задержание, административное выдворение, а также интернирование (изоляция) граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией (подп. 12, 16 п. 2 ст. 7 Закона о военном положении).

Мерой административного принуждения, ограничивающим имущественные права лица, является возмездное изъятие имущества, необходимого для нужд обороны.

К движимому имуществу, подлежащему конфискации, относятся: оружие, боеприпасы, взрывчатые и ядовитые вещества, а у организаций помимо указанного имущества – также боевая и учебная военная техника и радиоактивные вещества (п. 13 ст. 7 ФКЗ «О военном положении»).

В отношении граждан устанавливается трудовая обязанность, а применительно к организациям могут быть введены меры, предусматривающие принудительное размещение государственного оборонного заказа, перепрофилирование деятельности организации и иные меры, необходимые для обеспечения общегосударственных потребностей.

К мерам административного принуждения, ограничивающим политическую активность граждан , относится приостановление деятельности российских общественных объединений, прекращение деятельности в Российской Федерации иностранных и международных организаций, создание органов военной цензуры, осуществляющих контроль за распространением сообщений СМИ.

Унификация принудительных действий является особенностью военного положения. В отличие от данного административного режима задержание граждан в условиях чрезвычайного положения допускается только в случае нарушения режима комендантского часа (п. 1 ст. 31 Закона о чрезвычайном положении).

В условиях военного положения Президент РФ вносит изменения в статус органов исполнительной власти, перераспределяет их полномочия и устанавливает федеральные министерства и ведомства, ему подчиненные, руководство которыми до введения военного положения было отнесено к ведению Правительства РФ.

Следующая глава

Источник: https://law.wikireading.ru/10688

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector