Статистика аварий в метро: причины крупных происшествий

Среди них были и россияне, все они — футбольные болельщики, приехали поддержать ЦСКА в матче с «Ромой». До сих пор восемь наших соотечественников находятся в больнице.

Даже если не рассматривать теракты в метро, катастрофы в подземке часто оборачиваются большим количеством жертв. В разные годы в ходе техногенных аварий в метрополитенах гибли сотни человек.

Статистика аварий в метро: причины крупных происшествий© РИА Новости / Данило Гарчиа Ди Мео

Авария в парижской подземке

10 августа 1903 года машинист перегонял пустой поезд между станциями «Менилмонтан» и «Куронне». Один из его вагонов загорелся. Все могло обойтись: людей там не было, локомотив был успешно отцеплен. Но задымление было таким сильным, что машинист едущего следом поезда не разглядел горевшего вагона и на полном ходу врезался в него.

Часть людей погибла сразу, часть медленно умирала от отравления угарным газом в течение следующих суток — раньше пробиться к очагу возгорания не удалось. Пожарным пришлось взорвать туннель, чтобы прийти на помощь к пострадавшим через бреши в земле. Однако было слишком поздно, 84 человека скончались.

Статистика аварий в метро: причины крупных происшествийcommons.wikimedia.org

Крушение на Мэлбон-стрит

Сто лет назад, в 1918 году американская подземка пережила первую крупную аварию в своей истории. Из-за Первой мировой войны в Штаты хлынул поток переселенцев, транспорта не хватало. Метрополитен срочно набирал новых машинистов. Вместо 60-часового курса им читали сокращенные лекции. Одним из новичков стал Эдвард Лучано, почти не имевший опыта — обучали его всего два часа.

1 ноября 1918 года на линии «Брайтон», которую Лучано совершенно не знал, ему предстояло везти состав из пяти деревянных вагонов. Первым шел тяжелый моторный, за ним два легких прицепных и в конце еще два тяжелых прицепных.

Статистика аварий в метро: причины крупных происшествийwikipedia.org

Вечером в час пик поезд подошел к новому S-образному туннелю на конечной станции. Лучано отставал от графика и торопился, чтобы его нагнать. Поэтому в туннель он въехал на скорости около 30 миль в час — это в пять раз выше максимальной рекомендованной.

Вагоны сошли с рельсов и врезались в стену. Те, кто ехал в тяжелых моторных вагонах, в основном, выжили. А вот прицепные зажало между двумя моторными, люди сыпались на пути и четвертый, тяжелый вагон давил их… Почти все они погибли — 93 человека. Еще 50 тяжело пострадали.

Сам Лучано остался цел и в состоянии шока просто ушел домой.

Пожар на станции «Кингз Кросс Сент-Панкрас»

18 ноября 1987 года в Лондонском метро загорелся эскалатор. Это произошло на станции «Кинг Кросс Сент-Панкрас», куда сходилось шесть линий подземки. По всей вероятности, один из пассажиров бросил на эскалатор зажженную спичку: тогда в метро еще можно было курить. Но ступени и боковины эскалатора были построены из дерева.

Когда прибыли пожарные, пламя было небольшим — всего-то размером с костер. Но под воздействием раскаленных газов, которые толкал перед собой огонь, двигаясь по ступеням эскалатора, этот костер превратился в огненный вихрь, который ворвался в вестибюль станции. Все произошло в считанные минуты. Погиб 31 человек, в их числе один пожарный. Еще около сотни были госпитализированы.

Статистика аварий в метро: причины крупных происшествийChristopher Newberry

Катастрофа в Бакинском метро

Эта трагедия стала крупнейшей аварией в метрополитене: погибло 286 пассажиров (среди них 126 женщин и 28 детей). Причиной стало возгорание двигателя одного из вагонов в час пик. Но основным виновником катастрофы все же стал человек, а не устаревшее оборудование.

Машинист поезда допустил роковую ошибку. Вместо того, чтобы дотянуть поезд до ближайшей станции «Нариманов», он остановил его в туннеле, сообщил об аварии и потребовал отключить контактный рельс. Началась паника. Вагоны пылали. Люди выбивали окна и двери, пытаясь выбраться в туннель, заполненный дымом.

Большинство погибших задохнулись в давке — они умерли от отравления ядовитыми продуктами горения вагонной обшивки. Но и снаружи была настоящая газовая камера, а из-за плохой видимости пострадавшие не могли сориентироваться вокруг. Многие задохнулись, некоторые умерли от ударов током, пытаясь покинуть туннель.

Кроме того, умерли и трое спасателей.

Температура горения была настолько высокой, что колеса электрички приварились к рельсам. Около 400 человек удалось эвакуировать. Травмы получили 270 из них.

Статистика аварий в метро: причины крупных происшествий Reuters

Кстати, некоторые полагают, что решение машиниста все же было верным. За два года до этого душевнобольной мужчина поджег горючую жидкость в одном из вагонов метро города Тэгу (Южная Корея).

Машинист продолжил движение до ближайшей станции, в результате чего к жертвам добавились еще и пассажиры станции. И двери поезда он так и не открыл: пассажирам пришлось выбираться самостоятельно.

Всего тогда погибли 196 человек.

Техногенная авария в Московском метро

15 июля 2014 года на Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» три первых вагона поезда сошли с рельсов.

По версии следствия, причиной стало то, что дорожные мастера неправильно закрепили стрелочный перевод для нового участка. Как заявили в СК РФ, стрелка была зафиксирована обычной проволокой толщиной в три миллиметра. Она предсказуемо порвалась, что и привело к трагедии.

Статистика аварий в метро: причины крупных происшествий© РИА Новости / Денис Гришкин

Погибли 24 человека, из них семь не были опознаны. Более сорока минут спасатели не могли войти в туннель, потому что сотрудники метро слишком медленно снимали напряжение с контактного рельса, согласуя каждый свой шаг. Многие люди выбирались самостоятельно, выбив окна и двери. Травмы получили 160 человек.

Анна Долгарева

Источник: https://www.5-tv.ru/news/225749/ssa-francia-rossia-7-samyh-strasnyh-tehnogennyh-avarij-vmetropolitene/

Крупнейшие катастрофы в истории мировых метрополитенов

Статистика аварий в метро: причины крупных происшествий

ИТАР-ТАСС

Утром 15 июля на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» из-за резкого торможения с рельс сошли три вагона. По предварительным данным, ЧП произошло из-за резкого понижения напряжения и ложного срабатывания сигнализации. В результате ЧП 12 человек погибли и более 100 были госпитализированы. По факту трагедии возбуждено уголовное дело.

О крупнейших катастрофах, произошедших в метрополитенах мира, — в материале сетевого издания М24.ru.

Париж, 1903 год

Летом 1903 года в парижском метрополитене случилась одна из первых крупных аварий в метро. Вечером 10 августа в одном из вагонов специалисты обнаружили техническую неисправность.

Отцепив его от основного состава, ремонтная бригада хотела через соседний тоннель перевезти вагон в депо, однако в пути он загорелся. Дым, заполонивший туннель, помешал машинисту другого состава заметить стоящий на путях вагон.

Произошло столкновение, добраться до места аварии спасателям удалось лишь спустя десять часов. В результате катастрофы погибли около 100 человек.

Англия, 1973 год

В 1973 году в английском метро случилась страшная трагедия, причины которой не выяснены до сих пор. На скорости около 65 км/час поезд, не останавливаясь на станции, промчался и врезался в тупик. В результате аварии погибли 45 человек.

Москва, 1982 год

Одна из крупнейших аварий в метро в истории России произошла 17 февраля 1982 года. Тогда на станции «Авиамоторная» сломался эскалатор: он начал резко ускоряться, люди стали падать вниз, многие пассажиры забирались на балюстрады, однако пластиковая обшивка не выдержала веса всех и обвалилась. В результате ЧП погибли 8 человек, еще 30 получили ранения.

Расследование трагедии показало, что причиной аварии стал излом ступени. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень разрушила гребенку, включившийся электромагнитный рабочий тормоз не смог развить необходимый тормозной момент – тормозной путь составил более 11 метров. В дальнейшем эскалаторы на «Авиамоторной» заменили.

Баку, 1995 год

28 октября 1995 года в Бакинском метро произошел крупный пожар: во время движения загорелся состав. По версии следствия, воспламенился тяговый двигатель одного из вагонов. Машинист принял решение остановить поезд в узком тоннеле, который быстро наполнился едким дымом. Многие пассажиры задохнулись от дыма, другие – получили удар током от соприкосновения с кабелями при попытке обойти состав.

В результате трагедии погибли 289 человек, в том числе 28 детей, число пострадавших составило 270 человек.

Валенсия, 2006 год

Летом 2006 года в метро Валенсии потерпел крушение поезд, состоявший из четырех вагонов. По данным следствия, при входе в поворот машинист состава превысил разрешенную скорость и одно из колес первого вагона, не выдержав нагрузки сломалось.

В результате аварии состав перевернулся. Трагедия привела к гибели 41 человека, десятки пассажиров получили ранения.

Вашингтон, 2009 год

Крупнейшая авария в Вашингтонском метро произошла 22 июня 2009 года. Трагедия случилась в самый «час пик», в 17.00, между станциями Takoma и Fort Totten. Один из поездов остановился на перегоне, дожидаясь, когда от платформы отойдет другой состав. В стоящий поезд врезался состав, движущийся следом. В результате аварии погибли 9 человек, 76 получили ранения.

Эксперты федеральной комиссии пришли к выводу, что трагедия произошла из-за неисправности компонента системы безопасности, установленного в тоннеле метрополитена.

При этом специалисты отметили, что машинист движущегося поезда нажимал на стоп-кран на расстоянии около 100 метров перед стоящим впереди составом, однако по техническим причинам автоматический датчик не дал сработать аварийному торможению.

Источник: https://www.m24.ru/articles/metro/15072014/50323

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Страшная трагедия произошла в московском метро утром 15 июля. На перегоне из центра города в сторону области между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона поезда.

Из двух вагонов люди смогли выбраться самостоятельно, однако третий вагон сильно искорежило. Двери оказались заблокированными. Выбраться людям помогали спасатели.

По последним данным, в результате аварии погиб 21 человек и пострадали более 150. В связи со случившимся было заведено уголовное дело по ч.3 ст. 263.1 УК РФ (нарушение требований транспортной безопасности). Эта статья предусматривает до трех лет лишения свободы.

Причины аварии в метро 15 июля 2014

Сейчас рассматривается несколько версий причин аварии. Основная версия, которую называет Следственный комитет РФ — некачественные работы по укладке стрелочного перевода.

По данным следствия, в конце мая на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар» началась подготовка к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. К работам были привлечены подрядчики и субподрядчики. По мнению следствия, работы были проведены некачественно.

«Стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов», — сообщили в СК РФ.

Кто из высшего руководства метро виноват в аварии, еще предстоит выяснить. Однако двое предполагаемых виновников уже задержаны. Это старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Следователи называют их ответственными за производство и контроль работ.

Задержанных уже допросили. В скором времени им предъявят обвинения.

Существуют и другие версии причин случившегося. Спасатели московского управления МЧС изначально со ссылкой на очевидцев сообщили, что к трагедии мог привести скачок напряжения, из-за которого поезду пришлось резко затормозить.

Также среди возможных причин аварии обсуждалась деформация рельсов. Однако, как утверждает глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, участок, где произошла авария, проверили накануне ночью: он был исправен.

Также была версия о неполадках, связанных с подвижным составом, или механическом повреждении узла крепления крепления колесной тележки с вагоном. Но Ликсутов утверждал, что вагоны поезда прошли обслуживание и находились в нормальном состоянии.

Траур в Москве сегодня

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил среду, 16 июля, днем траура по погибшим. Список погибших в московском метро 15.07.2014 пока официально не опубликован.

Но Собянин пообещал, что их родственники получат по миллиону рублей компенсации, пострадавшие — до 500 тыс. рублей, в зависимости от тяжести травм. Кроме того, деньги заплатит московский метрополитен. Семьи жертв аварии получат по 2 млн рублей, пострадавшие — до 1 млн, в зависимости от тяжести травм.

Работа метро 16 июля 2014 на Арбатско-Покровской линии

Движение поездов на аварийном участке Арбатско-Покровской линии обещают восстановить к вечеру 16 июля. Пока ремонтные работы продолжаются.

Авария в метро 15 июля: видео очевидцев

Крушение поезда в метро Москва 15.07.2014: видео

RT на русском Статистика аварий в метро: причины крупных происшествий

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2014/07/16/CHto_sluchilos_v_moskovsko

Техногенные аварии в метро. Хроника происшествий

Статистика аварий в метро: причины крупных происшествий Image caption Ежедневно московским метро пользуются миллионы человек

Десятки людей поплатились жизнью и здоровьем в результате тяжелой аварии в московском метро 15 июля. Этот день станет черной датой в истории московского метрополитена. Катастрофа заставила вспомнить о других инцидентах под землей.

  • Техногенные происшествия с человеческими жертвами происходили в московском метрополитене и раньше.
  • В советское время власти предпочитали умалчивать об авариях, не говоря уже о терактах в метро.
  • Отсутствие информации порождало слухи – как о причинах аварий, так и о числе погибших и пострадавших.
Читайте также:  Статистика выигрышей: вероятность победы в лотереях

Сейчас по горячим следам вряд ли приходится ждать подробного анализа причин трагического происшествия на Арбатско-Покровской линии. Но ранее в этом году руководство московского метро и представители профсоюза работников метрополитена уже высказывались по поводу аварийности на подземных трассах.

Печальная хроника трагедий и аварий

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Московские медики спасают людей, пострадаших в результате аварии в метро

12 июня 1981 года возник пожар на перегоне между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская». Сгорели четыре вагона. Позже стало известно о нескольких пострадавших пожарных, которые отравились продуктами горения. Газета The New York Times в тот же день поместила сообщение агентства UPI о гибели семи человек.

17 февраля 1982 года. Станция «Авиамоторная». Примерно в 17 часов произошла поломка механизма, приводящего в движение эскалатор. Под тяжестью пассажиров, он стал двигаться вниз в два раза быстрее штатной скорости. На эскалаторе находилось около ста человек.

Не удержавшись на ногах люди стали падать и скатываться вниз. Кто-то пытался выскочить на балюстраду, пластиковое покрытие не могло выдержать вес людей. В результате давки погибло восемь человек и несколько десятков получили травмы.

Официальная информация появилась только спустя девять месяцев. Городские власти не стали обнародовать данные об аварии, и народная молва в несколько раз увеличила число погибших и пострадавших.

Говорили, например, что людей затягивало в механизмы, приводящие в движение эскалатор, что не соответствовало действительности.

30 марта 1994 года случилось ЧП на перегоне между станциями «Нагорная» и «Нахимовский проспект» Серпуховско-Тимирязевской линии. Поезд из центра врезался в хвост впереди идущего состава. 20 человек получили травмы, из них девять были госпитализированы. Из метро эвакуировали две с половиной тысячи человек.

В качестве причины аварии было названо несрабатывание автоматической системы сигнализации о превышении скорости состава и приближения к светофору. По той же причине произошла авария на следующий день 31 марта 1994 года. В состав, стоявший на станции «Петровско-Разумовская» врезался прибывший поезд. Последний вагон сошел с рельсов, началось задымление.

Пострадали три человека.

25 мая 2005 года имел место так называемый «московский блэкаут». В 11 часов началось массовое отключение питающих центров компании «Мосэнерго», которая снабжает, в том числе, и метро.

Движение полностью или частично было остановлено на восьми линиях. Не работала почти каждая третья из 17 станций. Остановились 43 состава, перевозившие более 20 тыс. человек.

Паники удалось избежать, люди были оперативно выведены на поверхность.

15 апреля 2012 года на станции «Комсомольская-Кольцевая» произошло резкое ускорение, а затем внезапная остановка полотна эскалатора, идущего на спуск на выходе к Ленинградскому вокзалу.

Пострадали 10 человек, шесть из них были госпитализированы.

Как выяснилось, причиной аварии стало отсутствие зубчатой соединительной муфты, которую техническая бригада не установила во время ремонта эскалатора.

5 мая 2013 года произошло замыкание и возгорание контактного рельса на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Пострадали 3 человека, около 300 человек были эвакуированы на поверхность.

5 июня 2013 года произошло короткое замыкание и возгорание высоковольтного кабеля между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека им.Ленина». Пострадали более 80 человек, 27 были госпитализированы. Более 4500 человек были эвакуированы с обеих станций. Инцидент произошел в 8 часов 17 минут, а в 12 часов на той же Сокольнической случился еще один сбой – новое замыкание кабеля.

11 июня 2013 года около 9 часов произошло аварийное отключение участка Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Серпуховская» и «Тульская».

Два состава, в которых находилось до 900 пассажиров, около часа простояли в тоннеле. 14 человек обратились к медикам, из них девять были госпитализированы.

Причиной аварии назвали дефект одного из новых вагонов, собранного в 2013 году.

В 2013 и 2014 годах неоднократно происходили возгорания и задымления в поездах, туннелях и на станциях метро.

20 сентября 2013 года загорелась кабина машиниста на перегоне между «Боровицкой» и «Полянкой». 7 октября задымился старый вагон между станциями «Кузнецкий мост» и «Пушкинская». 22 ноября произошло задымление на станции «Шаболовская». Эвакуировали всех пассажиров. 4 декабря заволокло дымом станцию «Серпуховская».

21 марта 2014 года произошло подтопление на Арбатско-Покровской линии в результате прорыва трубы с водой. Погиб рабочий-сварщик, который пытался ликвидировать аварию на водопроводе. 25 марта загорелся кабель между станциями «Текстильщики» и «Волгоградский проспект»; возгорание потушил машинист.

Никто не застрахован…

Image caption Руководитель Московского метро Иван Беседин заявлял о снижении аварийности

8 апреля 1974 года произошла авария в метро в Ленинграде в результате разрушения туннеля, вызванного воздействием плывуна. Обошлось без человеческих жертв, но образовались провалы на дорогах и трещины на стенах домов на Площади Мужества.

2 декабря 1995 года из-за плывуна было остановлено движение поездов на перегонах «Лесная» — «Площадь Мужества» и «Площадь Ленина» — «Академическая». Пострадавшие участки были заново открыты в июне 2004 года.

8 июня 2005 года произошла авария в метро в Баку на станции «Баксовет». 25 человек получили травмы в результате падения на эскалаторе, который начал двигаться с ускорением, а затем внезапно остановился.

Из-за перебоев в энергоснабжении неоднократно происходили сбои в метро в Тбилиси. Инциденты зафиксированы в ноябре 2002, июле 2005, июне 2010, августе 2012 годов. В январе 2009 года произошел пожар и задымление на станции «Авлабар».

Летом 1995 года встало метро в Минске из-за забастовки машинистов электропоездов.

10 мая 1997 года в минском метро на станции «Академия наук» произошло короткое замыкание. Началось задымление. Эвакуация людей происходила с нескольких станций. Всего было эвакуировано около двух тысяч человек.

Начальство и профсоюзы об авариях в метро

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Бесстрастный планшет зафиксировал место трагедии в московском метро

Начальник Московского метрополитена Иван Беседин в апреле привел статистику ЧП на линиях подземки с 2000 по 2013 год, сообщило агентство ИТАР-ТАСС.

По данным Беседина, в 2000 году в метро было 4928 случаев, приведших к задержкам в движении поездов. За 13 лет количество сбоев сократилось более чем в два раза. В 2013 году зарегистрировано 2064 сбоя.

Московский метрополитен, передает ИТАР-ТАСС, не публикует точную статистику по причинам сбоев.

Ранее в этом году «Газета.ру» опубликовала мнение заместителя председателя независимого профсоюза работников Московского метрополитена Николая Гостева. По словам Гостева, одна из причин роста аварийности в последние годы связана с тем, что новые вагоны более энергоемкие, чем старые.

Еще одна причина, как вытекает из слов профсоюзного функционера, связана с состоянием воздуха в метро, как на станциях и тоннелях, так и в поездах.

По словам Беседина, старые вагоны невозможно оборудовать кондиционерами. Постепенно они будут заменяться новыми.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2014/07/140715_metro_accidents_timeline

Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира

?

Categories:

  • происшествия
  • транспорт
  • Cancel

Утром во вторник, 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро произошла авария.. На перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» поезд совершил аварийную остановку и сошел с рельсов.

Согласно предварительным данным, предоставленным сотрудниками столичного МЧС, в результате аварии в метро на станции «Славянский бульвар» погибли 12 человек, 161 пострадал, 118 были госпитализированы.

Данные о погибших разнились. К вечеру дня МЧС подтвердили гибель 22 человек.

Инцидент произошел в 8:39 утра в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». Состав, двигавшийся из центра, резко затормозил и в итоге сошел с рельсов.

По словам очевидцев, большинство пострадавших ехали в первом вагоне поезда.Состояние 42 пострадавших в результате аварии в метро оценивается как тяжелое, сообщил первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

В 1973 году в английском метро случилась страшная трагедия — катастрофа на станции Moorgate.

Причины аварии не выяснены до сих пор.

На скорости около 65 км/час поезд, не останавливаясь на станции, промчался и врезался в тупик.

В результате этой аварии погибли 45 человек – это самое большое количество жертв за историю британского метро в мирное время.

Одной из версий произошедшего называют сердечный приступ у машиниста.

Официально причина катастрофы не называется. Среди версий произошедшего рассматриваются перепад напряжения, неисправность стрелки на путях, неисправность путей и другие.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин заверил, что следствие рассмотрит все версии причины аварии в московском метро.

«Мы рассматриваем версию и неисправности самого вагона и все остальные версии, которые будут появляться в ходе расследования», — приводит его комментарий «Интерфакс».

Владимир Маркин подчеркнул, что следствие рассматривает несколько версий аварии в московском метро, все они технические, признаков теракта нет.

До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года. Тогда погибли 8 человек, 30 получили различные травмы.

Тогда на станции «Авиамоторная» сломался эскалатор: он начал резко ускоряться. Всего за несколько секунд полотно развило скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Люди стали падать вниз, многие пассажиры забирались на балюстрады, однако пластиковая обшивка не выдержала веса всех и обвалилась.

Некоторые получили ушибы от падения на бетонное основание эскалаторного туннеля с двухметровой высоты. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз.

Расследование трагедии показало, что причиной аварии стал излом ступени. В дальнейшем эскалаторы на «Авиамоторной» заменили. Власти предпочли не рассказывать об аварии.

В газетах об инциденте почти ничего не сообщили.

Крупнейшей техногенной катастрофой в истории всех метрополитенов мира считается пожар в бакинском метро 28 октября 1995 года

Согласно официально опубликованным данным, в результате пожара погибло 286 пассажиров (в том числе 126 женщин и 28 детей) и трое спасателей, итого 289 человек. Число раненых составило 270 человек (в том числе 69 человек было госпитализировано и 13 находились в тяжёлом состоянии).

Катастрофа произошла в тоннеле между станциями «Улдуз» и «Нариманов». Пожар, предположительно, возникший в тяговом двигателе одного из вагонов, перекинулся на легковоспламеняющуюся отделку салона, которая при горении выделяла высокотоксичные вещества. Поезд остановился в тоннеле, большинство погибших задохнулись ядовитым дымом.

Большинство из тех, кто умер в результате пожара, погибли внутри поезда, 40 тел были найдены внутри тоннеля. Несколько человек умерло от поражения электрическим током после того, как они попытались схватить силовые и коммуникационные кабели, чтоб обойти пылающий поезд.

Несмотря на это, председатель правительственной комиссии по расследованию аварии, а также первый вице-премьер страны Аббасов заявил, что главной причиной трагедии является устаревшее оборудование.

Пожар в метро города Тэгу (Южная Корея) случился 18 февраля 2003 года.

Одна из крупнейших в мире катастроф в метро.

В результате пожара погибло 198 человек, количество раненых, как минимум — 147 человек.

Причина пожара — поджог, осуществленный 56-летним душевнобольным Ким ДэханомКим Дэхан зашел в вагон поезда с коробкой, с виду похожей на картонный пакет для молока и наполненной легковоспламеняющейся жидкостью (разбавителем для краски или бензином), и попытался поджечь её с помощью зажигалки.

Другие пассажиры хотели остановить его, но в завязавшейся свалке Ким Дэхану всё же удалось поджечь горючую жидкость.

Читайте также:  Статистика слепых людей: учет количества потерявших зрение

Огонь быстро охватил весь состав поезда и перекинулся на другой поезд, стоявший на станции.

В другом поезде оказалось больше пострадавших от огня из-за того, что многие двери заклинило и пассажиры оказались в ловушке

10 августа 1903 в парижском метро на перегоне между станциями Менилмонтан и Куронне в одном из вагонов произошло короткое замыкание. Локомотив от него отцепили, но погасить огонь подручными средствами не удалось. Из-за дыма горевший вагон не заметил машинист другого состава и врезался в него на полном ходу.

Пожар усилился, плотный дым заполнил туннель. Была начата эвакуация пассажиров со станции Курон. В это время из-за перегрева проводов отключилось электричество. На станции началась паника, люди пытались выбраться со станции. Спасателям добраться до места аварии удалось лишь спустя несколько часов.

В результате погибло 84 человека. До недавнего времени парижский пожар считался самым «кровавым». До сего дня это единственная катастрофа в истории парижского метро.

июля 2006 года в метро Валенсии потерпел крушение поезд, состоявший из четырех вагонов. В результате катастрофы погибли 43 человека.

По данным следствия, при входе в поворот машинист состава превысил разрешенную скорость и одно из колес первого вагона, не выдержав нагрузки, сломалось.

В результате состав перевернулся.

Хотя некоторые из очевидцев утверждали, что слышали грохот, похожий на взрыв, версию теракта сразу же отвергли.

Та трагедия просто потрясла всех испанцев без исключения, которые всегда считали уровень безопасности на общественном транспорте Испании высочайшим.

18 ноября 1987 — пожар на станции Kings Kross, Лондон.

В огне погиб 31 человек

Следователи установили, что пожар начался, после того, как зажженная спичка была сброшена на деревянные ступени эскалатора.

Более 100 человек были госпитализированы.

В тушении пожара принимали участие около 150 пожарных, у которых не было кислородных дыхательных аппаратов.

После пожара курение в лондонском метро было запрещено. Деревянные эскалаторы заменили на более современные.

22 июня 2009 года крупнейшая авария произошла в вашингтонском метроТрагедия случилась в самый «час пик», в 17.00, между станциями Takoma и Fort Totten.

Один из поездов остановился на перегоне, дожидаясь, когда от платформы отойдет другой состав. В стоящий поезд врезался состав, движущийся следом.

В результате аварии погибли 9 человек, 76 получили ранения.

Эксперты федеральной комиссии пришли к выводу, что трагедия произошла из-за неисправности компонента системы безопасности, установленного в тоннеле метрополитена.

При этом специалисты отметили, что машинист движущегося поезда нажимал на стоп-кран на расстоянии около 100 метров перед стоящим впереди составом, однако по техническим причинам автоматический датчик не дал сработать аварийному торможению.

8 марта 2000 года в токийском метро на линии Хибия в результате столкновения двух поездов близ станции «Нака-Мэгуро» погибли пятеро и были ранены 63 человека.

Причиной катастрофы стал производственный брак в вагонных тележках у одного из поездов. При подъезде к станции состав сошел с рельсов и врезался в поезд, двигавшийся навстречу по соседнему пути.

Источник: https://alvere.livejournal.com/13001.html

Техногенные катастрофы и аварии в московском метро. Досье

В апреле 2014 года начальник московского метрополитена Иван Беседин отметил, что в 2000-2013 годах число сбоев в метро (любых происшествий, приведших к задержкам в движении поездов) сократилось более чем в два раза. В 2000 году было зарегистрировано 4928 таких случаев. В 2008 году произошло 2720 сбоев, в 2009 году — 2680 сбоев, в 2010 году — 2707, в 2011 году — 2262, в 2012 году — 2111 и в 2013 году — 2064 сбоя.

Точную статистику по причинам сбоев метрополитен не публикует. В 2013 году Беседин заявил, что в 2010 году из 2707 сбоев 2111 были связаны с «воздействием пассажиров на подвижной состав», в том числе происшествий, когда в часы пик пассажиры удерживали двери и не давали поезду отправиться. По состоянию на октябрь 2013 года таких случаев было 1500.

Известно восемь случаев катастроф в метро Москвы, в результате которых пострадали люди.

17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в 17.00 часов один из эскалаторов в результате поломки механизма стал двигаться вниз под тяжестью веса пассажиров, быстро набирая скорость. Аварийный тормоз не остановил движения. На эскалаторе началась паника и давка. Около ста человек не смогли удержаться на ногах и упали, загородив проход в зоне нижней выходной площадки.

За несколько секунд почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз. Точное число жертв было названо лишь через девять месяцев на заседании Верховного суда РСФСР: 30 раненых и восемь погибших в результате давки. По данным следствия, все четыре эскалатора эксплуатировались в аварийном режиме. Непосредственной причиной аварии был признан излом одной из ступеней.

30 марта 1994 года произошла авария на Серпуховско-Тимирязевской линии. В 18.48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект» состав, двигавшийся из центра, врезался во впереди идущий поезд. Были эвакуированы 2500 человек.

Пострадали 20 человек, девять из них госпитализированы. Причиной аварий стало несрабатывание автоматической системы сигнализации, предупреждающей машиниста о превышении скорости состава и приближении к светофору (АЛС-АРС).

31 марта 1994 года в 9.14 в поезд, стоящий на станции «Петровско-Разумовская», врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошел с рельсов, началось задымление. Пострадали три человека. Движение на линии было остановлено на шесть часов. Авария произошла из-за сбоя автоматической системы сигнализации АЛС-АРС.

25 июня 2008 года в 16.59 на станции «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии сошли с рельсов четыре последних вагона поезда.

Авария произошла из-за скола верхней части рельса, на которую приходится непосредственное давление колес. После снятия напряжения с линии были эвакуированы около 800 человек.

Из них восемь обратились за медицинской помощью, один госпитализирован. Движение поездов было полностью восстановлено к утру 26 июня.

15 апреля 2012 года на станции «Комсомольская» Кольцевой линии произошло резкое ускорение, а затем остановка полотна эскалатора, работающего на спуск на выходе к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. В результате пострадали 10 человек, шесть из них были госпитализированы.

Причиной сбоя стало отсутствие зубчатой соединительной муфты, которую техники забыли установить во время ремонта эскалатора. Следственным комитетом РФ было заведено уголовное дело по статье о халатности (ст. 293 УК РФ) в отношении лиц, занимавшехся ремонтом.

В метрополитене была произведена кадровая перестановка: начальник эскалаторной службы Александр Икенькин понижен в должности и назначен на пост заместителя начальника эскалаторной службы по реконструкции. Уволены начальник отдела техконтроля и один из мастеров.

Еще пяти сотрудникам объявлен выговор.

5 мая 2013 года в 8.07 на Таганско-Краснопресненской линии на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» на расстоянии 300 м от въезда в тоннель произошло замыкание и возгорание контактного рельса.

Пострадали три человека, около 300 были эвакуированы. Прокуратура Московского метрополитена организовала проверку соблюдения законодательства о транспортной безопасности.

Заместителю начальника службы тоннельных сооружений метрополитена был объявлен выговор.

5 июня 2013 года на Сокольнической линии в 8.17 между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека им. Ленина» произошло короткое замыкание и возгорание высоковольтного кабеля. 4500 пассажиров пришлось эвакуировать из тоннеля и с двух станций.

Пострадали более 80 человек, 27 из них были госпитализированы. Движение от станции «Парк культуры» до «Комсомольской» возобновилось в 12.00. Однако из-за нового замыкания кабеля в тоннеле участок между станциями вновь был закрыт.

В результате этих двух инцидентов Сокольническая линия не работала около шести часов. Специальной комиссией по расследованию причин ЧП было установлено, что авария произошла по вине сотрудника метро, ответственного за систему энергоснабжения. Он был уволен.

Департамент транспорта Москвы сообщил о выплате единовременной материальной помощи пострадавшим.

11 июня 2013 года в 8.57 на перегоне между станциями метро «Серпуховская» и «Тульская» произошло аварийное отключение участка. В результате было прекращено движение поездов от станции «Боровицкая» до «Нагорной». Два состава, в которых находились около 900 пассажиров, простояли в тоннеле почти 50 минут.

14 человек обратились за медицинской помощью, девять из них были госпитализированы. Причиной ЧП стал дефект нового вагона 2013 года сборки.

Как сообщил первый замруководителя департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов, после этого случая была проведена проверка подвижного состава и в новых партиях вагонов «системных дефектов не выявлено». Происшедшее 11 июня, по его словам, — «единичный случай».

ОАО «Метровагонмаш», по вине которого произошел сбой, выплатило 6 млн руб. Средства были направлены на эксплуатационные нужды метрополитена и улучшение качества обслуживания пассажиров. 

Источник: https://tass.ru/info/1318252

В московском метро произошла самая крупная за всю историю подземки техногенная катастрофа. новости. первый канал

С рельсов, на большой скорости, сошли несколько вагонов. Трагедия произошла на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар». Погиб 21 человек, раненых более 160. Двоих человек пока не могут вытащить из покореженного состава.

Первые минуты после аварии. Пассажиры снимают всё на мобильные телефоны. По этим кадрам и рассказам очевидцев теперь можно частично восстановить картину произошедшего. Те, кто оказался в вагонах этим утром, рассказывают: был обычный утренний час пик, слегка переполненный вагон, кто-то ехал на работу, кто-то на учебу — и вдруг резкий рывок, удар.

«И тут выключился свет, вагон зашатало. Он сошел с рельс и нас просто всех подкинуло кто куда, мы встали, включили камеры», — рассказывает очевидец Аниканов Иван.

Единственнный свет в первые минуты — фонарики на мобильных телефонах. Сработали датчики и экстренно отключилость электричество. Многие не понимали, что происходит. На фотогарфиях, сделанных во время эвакуации, хорошо виден масштаб произошедшего. Рассказывают, что больше всего пострадали пассажиры первого вагона.

Некоторые очевидцы говорят — выбраться было очень сложно. Вагоны покарежены. Выход зажат. Вот как описывает случившееся на своей странице в Интернете спасшийся пассажир: «Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить.

Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку, а потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями… Дым, запах гари, паленого кабеля, краски. Все кричат… Нашелся мужик с молотком.

У всех массовый шок».

«Минут 20 ее где-то били-били, сломали, открыли. Увидели там проход, увидели что там строится линия вторая. Там рабочие, мы туда всех повели, кто смог. Там как раз нормально дышать, там не было задымления, нам показали выход, дошли потом до «Парка Победы», нам оказали первую помощь», — вспоминает очевидец Иван Паникаров.

Кому-то повезло больше. Тем, кто ехали в других поездах. Хотя и они оказались в ловушке в тоннеле, но не пострадали. Скоро стало ясно —  движение не продолжится. Началась эвакуация. Машинст одного из поездов сам пошел открывать вагоны.

Когда всё закончились и удалось выбраться наружу пострадавшие описывали всё в соцсетях: «Мы шли к голове состава, а потом эти несчастные 200 метров до станции.

Навстречу шли спасатели и какие-то службы в темных комбинезонах с белыми светоотражающими полосами. На платформе нас ожидало неожиданно много полиции, уточняли, не нужна ли медицинская помощь и выпускали.

Ни дыма, ничего странного мне не встретилось. Наоборот, огромное количество пожарных машин у станции очень удивило».

Читайте также:  Оптимизация налогов: способы законного сокращения расходов

Некоторые очевидцы продолжали снимали видео до самого выхода из метро, где им уже оказывали полноценную медицинскую помощь. Также на платформе станций Арбатско-Покровский линии все желающие могли получить справки о том, что опоздали работу по уважительной причине.

Источник: https://www.1tv.ru/n/37354

Аварии и происшествия в московском метро за последние 40 лет :: Общество :: РБК

20 апреля 1987г. около 20:00 в хвостовом вагоне поезда, следовавшего в сторону центра по перегону между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошел пожар. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона.

Обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции «Павелецкая» сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943г. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая старая часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953г.

После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994г. коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена.

17 января 1994г. при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения.

Ликвидация огня в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона.

30 и 31 марта 1994г. на разных перегонах Серпуховско-Тимирязевской линии произошла серия аварий, в которых пострадали 20 человек. Первая случилась в 18:48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект».

Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. На следующее утро в 05:30 во время маневров один из составов пропускался не по тому пути.

В результате произошло новое столкновение.

Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном.

В 09:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но еще не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошел с рельсов, началось задымление.

Возникла паника и давка. Серьезно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.

В 1996г. машинист по фамилии Корнилов из депо «Владыкино» уснул при управлении поездом. Неуправляемый состав пробил стену депо, в результате чего головной вагон оказался на улице. При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то обстоятельство, что один машинист выполнял работу за нескольких человек.

25 мая 2005г. Московский метрополитен из-за аварии энергосети в России столкнулся с самым масштабным сбоем в своей истории. В 11:10 началось массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», подающих напряжение в том числе и на линии метрополитена. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций метро.

В тоннелях метро остановились, по разным данным, от 27 до 43 поездов, в которых могли находиться до 20 тыс. пассажиров. В 11:40 началась эвакуация, которая затянулась почти на два часа.

19 марта 2006г. поезд, отошедший от станции «Войковская» в направлении станции «Сокол», столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом.

Машинист Андрей Ульянов применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно поврежден.

Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и еще две сваи.

По счастливой случайности никто не пострадал: в воскресный день вагоны были практически пусты. Позже выяснилось, что над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд.

После того как одна из них провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ.

Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена.

В результате аварии часть Замоскворецкой ветки метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов. В дневное время была отменена оплата проезда на маршрутах, следующих через метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту.

Машинист состава А.Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом президента РФ был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

25 июня 2008г. сошел с рельсов поезд между станциями «Владыкино» и «Отрадное». В 16:59 мск состав, отправившийся со станции «Владыкино», начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции из-за скола головки рельса последние четыре вагона сошли с рельсов.

Было снято напряжение с линии, из тоннелей эвакуировали около 800 пассажиров. Восемь человек обратились за медицинской помощью, одна женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом.

Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний, вероятно, из-за стресса.

Движение на линии было полностью восстановлено к утру 26 июня.

Утром 27 марта 2010г. на Арбатско-Покровской линии произошло задымление в головном вагоне поезда. Пассажиры двух поездов провели в перегонах сорок минут в тоннеле между станциями «Семеновская» и «Электрозаводская».

Была проведена эвакуация около 600 пассажиров. После этого напряжение ненадолго включили, чтобы два поезда, которые находились в тот момент на перегонах вместе с пассажирами, смогли дойти до ближайшей станции.

Поезда курсировали на участках «Щелковская» — «Партизанская» и «Курская» — «Митино».

4 июня 2010г. в 20:27 из-за сильной бури на открытом перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская» упало дерево, в результате чего на некоторое время было остановлено движения поездов по участку.

Как сообщили в столичном МЧС, ствол пришлось пилить, чтобы убрать его с путей. Пассажиров выпустили из поездов и начали развозить автобусами Мосгортранса. В результате происшествия никто не пострадал.

В 21:47 движение по линии было восстановлено.

26 октября 2011г. в 10:29 произошло возгорание в тоннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно». Спустя час, в 11:27, возгорание было ликвидировано, пострадавших в результате инцидента не было. Между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» на это время было приостановлено движение, что также вызвало давку в метро.

15 апреля 2012г. в вестибюле станции «Комсомольская» резко остановился эскалатор. В результате инцидента пострадали девять человек.

Источник: https://www.rbc.ru/society/05/06/2013/570409d89a7947fcbd449be4

Шесть крупнейших катастроф в метрополитенах мира

Три года назад 15 июля 2014 года произошла самая серьезная техногенная катастрофа в истории московского метро. Утром, в 8.34 на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона поезда. Жертвами аварии стали 24 человека, более 180 пострадали. 

Аварии с человеческими жертвами происходили в метрополитенах городов России и других стран и раньше. Больше того: почти не найти крупных мегаполисов мира, имеющих собственные системы метро, которые избежали бы аварий разного масштаба. «МИР 24» рассказывает лишь о самых крупных из них. 

 Самой масштабной по количеству жертв техногенной катастрофой в метро за всю историю существования подземки считается пожар в бакинском метро в 1996 году, когда погибло 289 человек, и пострадало еще почти столько же. Причиной пожара в тот раз стал устаревший подвижной состав. Пожар возник на перегоне между станциями «Улдуз» и «Нариманов», в тяговом двигателе одного из вагонов. Он легко перекинулся на отделку салона. 

Машинист электропоезда остановил состав в тоннеле, что привело к еще большим жертвам: эвакуация людей была затруднена и многие отравились токсичными продуктами сгорания отделки вагонов как внутри поезда, так и снаружи, в тоннеле.

Несколько человек погибли от удара током, поскольку, выбравшись из вагона, они попытались схватиться за силовые кабели, чтоб обойти поезд. Среди погибших было несколько спасателей, занимавшихся пожаротушением и эвакуацией людей.

 

Тэгу 18 февраля 2003 года 

Один из самых страшных пожаров произошел в метро южнокорейского города Тэгу. В тот раз причиной пожара стал поджог, который осуществил 56-летний душевнобольной житель Тэгу Ким Дэхан. Так он выражал недовольство плохо оказываемой ему медицинской помощью.

Он зашёл в вагон поезда с коробкой, наполненной легко воспламеняющейся жидкостью, и стал ее поджигать. Пассажиры пытались помешать ему, завязалась потасовка, но огонь все же вспыхнул. Он очень быстро охватил состав и даже перекинулся на другой поезд, стоявший на станции.

Жертв в результате оказалось очень много — в охваченных пламенем составах 198 человек погибли и 147 получили ранения и сильные ожоги.

Лондон 18 ноября 1987 года

Еще один пожар, и тоже из-за «человеческого фактора», произошел в Лондоне, в час пик, около 19.30. На эскалаторе станции метро King's Cross — крупнейшего транспортного узла лондонского метрополитена — произошло возгорание. Тогда еще можно было курить в метро, и кто-то из пассажиров бросил не потушенную спичку на горючую обшивку ступеней эскалатора.

Относительно небольшой очаг пламени мгновенно перекинулся на горючие части отделки и, подхваченный воздушной тягой, с считанные минуты превратился в огненный поток, ворвавшийся в кассовый зал, переполненный людьми. Тогда погиб 31 человек, и больше ста были госпитализированы. 

Вашингтон 22 июня 2009 года

Авария произошла на наземном участке метро между станциями «Такома» и «Форт Тоттен», где пересекаются две загруженные ветки. Машинист одного поезда остановил состав, пропуская идущий по другой ветке электропоезд. А следовавший за ним поезд врезался в него на большой скорости.

Самый сильный удар пришелся на последний вагон стоявшего состава. Удар был настолько сильный, что первый вагон движущегося поезда взлетел в воздух и оказался стоящим поверх хвостовой части вагона стоявшего поезда.

Спасателям пришлось потрудиться, вызволяя две сотни пострадавших пассажиров из этих двух вагонов. В этой аварии погибло 9 человек, ранены были более 90, из которых не менее двух десятков получили серьезные повреждения.

Нью-Йорк 2 мая 2014 года

Еще одна авария в подземках США произошла в Нью-Йорке. В этот день утром, в час пик на линии F сошел с рельсов поезд из 8 вагонов, перевозивший более тысячи пассажиров. Это произошло в туннеле Куинса, где в результате аварии возникло сильное задымление.

Авария произошла из-за неисправности рельсов, которые дважды ремонтировались на этом участке незадолго до происшествия. Несмотря на масштабность аварии и большую плотность пассажиров в вагонах, в тот раз обошлось без смертельных случаев, поскольку поезд двигался на небольшой скорости.

Пострадали 30 человек, но они отделались ушибами. Госпитализация потребовалась только четверым. 

Сеул 2 мая 2014 года 

В метро Сеула один из поездов врезался в другой состав, стоящий на станции. Виной всему стал семафор, который подавал сигналы с запаздыванием. Тогда это происшествие прошло почти незамеченным, поскольку за две недели до того произошла действительно крупная катастрофа с большим количеством погибших: затонул паром, в результате чего погибли или пропали без вести около 300 человек.

В метро же обошлось без жертв, поскольку машинист успел погасить скорость. Со станции метро, на которой произошло столкновение, спасатели эвакуировали около 1000 человек. Более 200 пассажиров получили ушибы и переломы, но все остались живы. 

Татьяна Рублева

Источник: https://mir24.tv/news/16257734/shest-krupneishih-katastrof-v-metropolitenah-mira

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector